9 min read

Kaiten для НR: как организовать работу рекрутеров от найма до онбординга

Разбираем, как HR-отделу упорядочить найм и онбординг специалистов с помощью Kaiten

Kaiten для НR: как организовать работу рекрутеров от найма до онбординга
Содержание

Найм специалистов — многоэтапная задача с большим числом переменных: скиллы кандидата, требования руководства, оформление документов, онбординг стажеров, десятки собеседований в неделю, разработка офферов и пр. Из этих разрозненных, на первый взгляд, частей HR-отдел должен собрать понятный бизнес-процесс, который будет находить идеальных для компании кандидатов.  

Собрать все разноплановые задачи в единую систему HR-специалистам поможет Kaiten. В статье разберем, как канбан-доски, отчеты и модуль обработки заявок помогут рекрутерам сделать процесс найма понятным и прозрачным, автоматизировать рутинные операции, а руководителям — отследить эффективность найма персонала. 

Проблемы HR-сферы: хаос, долгий цикл найма и отсутствие аналитики

Основные проблемы в построении бизнес-процессов отдела, которые мешают нанимать нужных специалистов в короткий срок:

Нет единой системы учета кандидатов

Работа рекрутера строится на общении с людьми. Он постоянно проверяет почту, мессенджеры и телефон, чтобы не пропустить сообщение от потенциального кандидата. При этом должен держать в голове, у кого резюме лучше закрывает цели к вакансии, а кто — больше подходит культуре компании. 

Долгий цикл найма

В процессе отбора легко забыть, какой кандидат на каком этапе собеседований находится. А как он справился с тестовым заданием? Прошел ли тест по софт скиллам? Какую оценку получил от тимлида после второго собеседования? А было ли вообще второе собеседование? Без системы планирования невозможно держать весь цикл в голове

Затянутое согласование кандидатов

Рекрутер отправил резюме кандидата тимлиду 2 недели назад, а тот даже не открыл его. При этом сам HR тоже забыл «пропушить» руководителя и ушел собирать заявки на другие вакансии. Из-за этого процесс найма затягивается еще больше, а ценных кандидатов хантят конкуренты

Высокая текучка

Удержание сотрудников — тоже часть работы HR. И часто она требует ручного режима: поздравления с праздниками, отправка подарков, опросы об удовлетворенности работы, тимбилдинги. Это ложится на плечи рекрутеров, которые не успевают уследить за уровнем радости коллег и получают высокую текучку кадров.

Нет аналитики работы HR-специалистов

Руководителю HR-отдела важно не только оценивать работу тех специалистов, которых привели рекрутеры, но и работу самих рекрутеров. Без аналитики тимлид не понимает, сколько резюме было просмотрено, сколько вакансий закрыто за месяц, какие активности проведены для внутренних сотрудников.

Неэффективный онбординг

После старта работы нового специалиста вовлеченность рекрутера не заканчивается — мало бросить стажера в море задач и ждать от него результатов. Нужно провести его за руку до первых успехов  в задачах и показать, где какой документ лежит, ознакомить с принципами работы компании, собрать обратную связь

Все эти проблемы можно решить с помощью прозрачного управления задачами и автоматизации процессов найма. Например, система управления процессами Kaiten может:

  • отправить уведомление тимлиду 20 раз, чтобы он вовремя посмотрел резюме кандидата;
  • отобразить все этапы найма и онбординг в одном рабочем пространстве;
  • помочь не потерять ни одно резюме;
  • собрать все необходимые документы в одном месте; 
  • принять все заявки от штатных специалистов; 
  • визуализировать аналитику работы HR-отдела.

Найм без хаоса: единая канбан-воронка от заявки до оффера

В большинстве компаний с развитой HR-культурой используется воронка найма. Ее основные этапы:

  1. Привлечение кандидатов.
  2. Отбор и скрининг.
  3. Принятие решения о выборе кандидата.
  4. Оффер и оформление.
  5. Онбординг и оценка удовлетворенности и карьерный рост. 

Каждый этап делится на более мелкие типовые шаги, которые можно отобразить на канбан-досках для прозрачного отслеживания статуса задачи. 

Основной этап

Подэтапы

Привлечение кандидатов

  • заявка от руководителя отдела, из которого уходит сотрудник

  • связь с заказчиком вакансии

  • составление описания вакансии

  • публикация вакансии

Отбор и скрининг

  • просмотр и отбор резюме 

  • связь с кандидатом

  • первичное собеседование

  • отправка тестового задания (ТЗ)

  • первичная оценка ТЗ

Решение

  • оценка ТЗ тимлидом

  • вторичное собеседование с тимлидом

  • решение о найме

Оффер и оформление

  • составление и отправка оффера 

  • согласование оффера с кандидатом

  • оформление в штат

Онбординг

  • выдача доступов

  • приветственный созвон

  • ОС через неделю

  • ОС через месяц

  • ОС через 3 месяца

  • стратегия роста

Каждую из этих этапов можно создать в Kaiten на одном рабочем пространстве в виде досок — так вся воронка найма будет наглядно отображена на одном экране.

Описание каждой задачи по найму хранится в карточках, размещенных на канбан-доске. Например, HR-специалист может добавить в карточку:

  • описание вакансии;
  • ссылки на резюме подходящих кандидатов;
  • всех заинтересованных сотрудников к карточке;
  • комментарии к задаче.

Еще внутри карточки можно вести обсуждение кандидатов по конкретной вакансии, чтобы не запутаться в комментариях к разным специалистам и вакантным местам. 

Автоматизация рутинных операций 

В Kaiten HR-специалисты могут легко автоматизировать рутинные операции. Для этого команде не нужно знать программирование или нанимать отдельного специалиста. 

Так выглядит панель автоматизации: 

В этом примере автоматизация — это назначение нового ответственного за оформление сотрудников при переносе карточки кандидата в колонку «Оформление в штат». 

Какие еще действия можно автоматизировать? Например, при создании карточки сотрудника в ней появятся поля, которые рекрутер должен обязательно заполнить перед выводом стажера на работу. Без заполненных полей он не сможет передвинуть карточку на доску онбординга.

Как это помогает в работе? HR-специалисту не нужно каждый раз вспоминать или обращаться к руководителю отдела с вопросом, какие данные нужно учесть при вводе стажера в работу. 

Также можно создать автоматизацию на этапе оформления нового сотрудника в штат. Когда рекрутер переносит карточку с информацией о кандидате в колонку «Оформление в штат», на доске бухгалтерии появляется карточка с данными, необходимыми для трудоустройства.

Таким образом, HR-специалисту не нужно дополнительно писать бухгалтеру, чтобы тот занялся оформлением документов стажера — бухгалтер сам увидит карточку на своей доске и возьмет ее в работу. 

Если настроить автоматическое создание таких дочерних карточек, то внутри родительской карточки на доске HR-отдела рекрутер сможет отслеживать, в каком статусе находятся дочерние задачи для введения в работу сотрудника. 

Или при переносе карточки на доску «Оффер и оформление» в задачу автоматически подтянется чек-лист с необходимыми этапами составления оффера. 

Онбординг и развитие: личные дорожные карты новичков

Для ввода нового сотрудника в работу HR-специалист может собрать простую доску, где будут все необходимые этапы онбординга. Также в нее можно ввести однотипные задачи, которые будут обязаны выполнить все стажеры в первую неделю работы. 

Пример такой доски: 

Рекрутеру не нужно создавать каждый раз доску заново — он может копировать ее на пространства новых сотрудников. 

На такой доске могут быть:

  • чек-лист по подписи необходимых документов;
  • чек-лист по настройке необходимого ПО;
  • ссылка на стандартный вводный брифинг;
  • описание каждой задачи в карточках, которое тоже копируется вместе со всеми сущностями доски. 

Service Desk: заявки сотрудников под контролем 24/7

Обрабатывать заявки от сотрудников можно с помощью модуля Service Desk, который собирает все задачи из разных отделов в одном месте и распределяет их по сотрудникам, доскам, колонкам. 

В HR-отдел сотрудники могут отправлять заявки по почте, через портал на домене Kaiten или telegram-бот.

Например, руководители разных отделов могут указывать в заявке на вакансию, когда специалист планирует увольняться. В зависимости от этого Kaiten определит, на какой дорожке канбан-доски разместить карточку с заявкой. Также он проставит метки, из какого отдела пришло обращение и подсветит те вакансии, которые требуют скорейшего найма.

При подключенном модуле Service Desk в карточки можно добавить автоматическое SLA — соглашение о сроках обработки заявки. Это поможет HR-специалистам укладываться в стандартизированные сроки ответов на обращения. 

На каждый тип обращения Kaiten сам проставит SLA, который до этого настроил руководитель. Например, заявку на отпуск нужно рассмотреть в течение 2 дней, а на обработку обращения об обучении дается 4 дня. В зависимости от темы заявки и колонки, в которую та попадает, система сама назначит нужный SLA.  

Метрики HR в Kaiten: загрузка рекрутеров, удержание

Собирать аналитику о работе команды можно в пару кликов с помощью 12 отчетов Kaiten. Каждый отчет формируется в любом временном и командном срезе.

Например, текучесть кадров HR-специалист может отслеживать в разделе «Администрирование», где отображается количество всех пользователей рабочего пространства. 

А продуктивность сотрудников — с помощью отчета «Пропускная способность», который показывает производительность команды и помогает прогнозировать ее эффективность в будущем.

Руководитель HR-отдела тоже может отслеживать, сколько рекрутеры закрыли вакансий в этом месяце или году. В этом ему поможет отчет «Распределение карточек», где менеджер видит, какой тип карточек сотрудники закрывают больше всего: вакансии или внутренние задачи компании.

Также вы можете получать уровень удовлетворенности команды с помощью рейтинга задачи внутри карточек с поручениями. Для этого в шаблоны карточек нужно добавить поле «Рейтинг», где сотрудники смогут проставлять количество звезд 1 до 5 и оценивать, насколько им интересно работать с задачей.   

Подобное отслеживание рейтинга задачи поможет вовремя выявлять потерю интереса сотрудника к его обязанностям, менять стратегию карьерного развития специалиста, чтобы уменьшать процент текучести кадров. 

Такая отчетность помогает руководителю защищать бюджет отдела перед менеджерами C-Level и быстро собирать презентацию о работе подразделения. 

Кейсы: как другие HR-команды уже организует свою работу в Kaiten 

В блоге команда Kaiten освещает интересные кейсы, где подробно рассказывает о том, как разные команды реализуют свою работу в системе. 

Например, один из кейсов — история Академии Йоги, крупнейшей онлайн-школы хатха-йоги в России. Разберем проблему компании и решение от Kaiten.

Проблема: бэк-офис не мог справиться с огромным потоком заявок с разных подразделений компании. Все обращения приходилось распределять по исполнителям вручную. При этом у HR-команды не было общего понимания этапов работы с разными поручениями. Задачи постоянно терялись и не доводились до завершения.

Задача: уменьшить время на обработку заявок и автоматизировать ручные операции. Отобразить этапы работы с каждым типом задачи на досках.

Решение от Kaiten: для каждого типа задач организовать отдельную доску со всеми этапами работы.

Доска с вехами HR-отдела Академии йоги

В результате команда создала прозрачную систему работы, в которую собираются все задачи — специалисты больше не теряют поручения и знают, кто за что отвечает, понимают, на каком этапе находится заявка. За первый месяц работы в Kaiten команда обработала 240 обращений в бэк-офис. 

Вторая история — управление наймом и онбордингом сотрудников в IT-компании Технологии надежности. 

Проблема: в компании работает более 350 сотрудников. Такой большой штат порождает хаос в управлении текучестью, наймом и онбордингом. Задача: автоматизировать большой пул задач, связанных с персоналом. Сделать визуализацию всех процессов для прозрачного управления проектами и задачами. 

Решение: превратить Kaiten в полноценную ERP-систему для управления человеческим ресурсом предприятия. Автоматическое создание дочерних задач, назначение исполнителей и шаблонные карточки с определенным пулом полей.  

Воронка найма в Kaiten на HR-пространстве компании «Технологии надежности»

Результат: создание системы по управлению ресурсами и проектами компании на базе Kaiten, которая обошлась IT-компании в несколько раз дешевле, чем покупка ERP-системы. 

💡
⭢ Прочитать кейс можно по ссылке

Заключение: как Kaiten помогает HR-отделу ускорить найм 

Kaiten — это единая информационная система, где рекрутеры могут навести порядок в процессах найма, отобразив всю HR-воронку от заявки на вакансию до онбординга. Руководитель HR-отдела может просматривать в Kaiten аналитику работы всей компании и своей команды. 

Автоматизация Kaiten помогает HR-отделу сократить время на рутинные операции, которые можно передать системе. Например, поставить задачу бухгалтеру об оформлении документов или создать шаблон карточки со всеми необходимыми полями для ввода в работу сотрудника. Также рекрутерам не нужно вручную собирать все заявки на найм на свою доску —  модуль Service Desk сделает это за них. 

В Kaiten удобно настраивать доску онбординга, которое можно переносить из пространства одного сотрудника на страницу другого стажера, чтобы не создавать доску каждый раз заново. 

 Многие компании уже ведут свои процессы в Kaiten. Прочитать о них и «подсмотреть», как строиться работа в других HR-отделах можно в кейсах системы управления проектами. 

Успешные компании уже используют Kaiten Попробуйте расширенный функционал на своем проекте бесплатно
вкусвилл СБЕР
додо пицца Альфа-Банк
МегаФон самолет
Эксмо Сколково
Попробовать

Заказать звонок

Когда вам удобно будет ответить
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать письма от Kaiten, и также соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.

Скачайте презентацию

Расскажите о своей компании, и мы отправим вам подходящую презентацию возможностей Kaiten.
Сфера деятельности
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать письма от Kaiten, и также соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.