4 шаблона Lean Canvas для быстрого анализа продукта
Внутри найдете и классический шаблон Lean Canvas, и удобные доски для быстрой работы с моделью
Lean Canvas — это быстрый способ разложить продукт по ключевым элементам и увидеть, как идея работает для клиентов, рынка и бизнеса. Но в реальной работе одной таблицы бывает недостаточно — требуется гибкость, наглядность и возможность дорабатывать модель вместе с командой.
Поэтому мы подготовили 4 практичных шаблона Lean Canvas, которые позволяют анализировать продукт быстрее и удобнее: от классического документа до интерактивных канбан-досок. Читайте статью и забирайте шаблоны себе.
Коротко о том, что такое Lean Canvas и как его заполнять
Мы подробно рассказывали про Lean Canvas в этой статье, поэтому здесь пробежимся по базе, которая поможет разобраться в том, как работать с шаблонами.
Итак, Lean Canvas — это модель для анализа бизнеса или его отдельного направления по 9 блокам:
- Целевая аудитория — группы пользователей или клиентов, для которых создают решение, а также их характеристики и контекст.
- Проблемы — 3–5 ключевых проблем или болей целевой аудитории, которые продукт призван решить.
- УТП — краткое обещание ценности: какую пользу получает клиент и чем предложение отличается от альтернатив.
- Решения — основные функции, сервисы или подходы продукта, которые закрывают заявленные проблемы.
- Каналы коммуникации — способы взаимодействия с клиентами: через какие каналы происходит привлечение, коммуникация и продажи.
- Источники дохода — источники монетизации и финансовые потоки: за что платит клиент и как формируется выручка.
- Затраты — основные статьи затрат, связанные с разработкой, продвижением и операционной работой продукта.
- Ключевые метрики — показатели, по которым будут оценивать успешность продукта. Например, конверсии, удержание, выручка, активность пользователей и другие.
- Несправедливые преимущества — то, что сложно повторить конкурентам: уникальные ресурсы, знания, технологии, доступы или репутационный капитал.

Чтобы работать с Lean Canvas, достаточно заполнить все 9 блоков. Это дает целостное представление о продукте: какую ценность и для кого вы создаете, насколько расходы укладываются в модель доходов и как отследить эффективность проекта.
Дальше модель можно использовать для проверки гипотез — регулярно пересматривать блоки и «пропускать» через них новые идеи. Также со временем изначальный вариант модели может обрасти полезными деталями, которые упростят планирование.
Как добавить шаблоны бизнес-модели Lean Canvas к себе в аккаунт
Для этого:
- Перейдите по ссылке под любым понравившимся шаблоном.
- Кликните на кнопку «Импортировать себе».
- Вставьте в поле ссылку на пространство из своего аккаунта или создайте новый аккаунт, если у вас нет Katen.
- Укажите, где должен появиться шаблон.
- Готово, шаблон уже вас, можно приступать к работе.
На загрузку шаблона обычно требуется несколько секунд. После загрузки пространства бот также пришлет уведомление в системе.
Теперь переходим к самим шаблонам.
1. Базовый шаблон Lean Canvas на канбан-доске
Этот шаблон построен по подобию принципам модели — он состоит из 3 досок, которые расположены по той же логике и почти по той же структуре. Так выглядит незаполненный шаблон:

А так — заполненный:

Принципы работы с шаблоном:
- Каждая карточка — это отдельный пункт в модели. Например, если у вас несколько сегментов аудитории, для каждого из них нужно создать отдельную карточку. Так модель будет нагляднее.
- Каждая карточка — кликабельная. В ней можно добавлять свои поля и выводить их на фасад карточки. Также в любой момент можно дополнить какой-нибудь из пунктов. Например, прописать портрет пользователя в карточке нужного сегмента.
- Между карточками можно настраивать дочерние связи. Например, вы можете прописать пункты в колонке «Проблема» и затем в колонке «Решение». Если какое-то из решений относится только к 1 проблеме, то сделайте эту проблему родительской карточкой. Тогда связь будет видно на фасаде карточке, что упростит анализ модели.
Особенности шаблона:
- Визуально приближен к классической модели.
- Есть примеры карточек с родительскими и дочерними связями.
- Для колонки «Расходы» предусмотрены 2 метки: «Постоянные» и «Переменные», чтобы разграничить типы затрат.
Шаблон доступен всем пользователям, в том числе на бесплатном тарифе.
2. Шаблон Lean Canvas из 9 колонок
В этом шаблоне оформление отличается от привычного изображения модели. Вместо подобия таблицы здесь 1 канбан-доска, где все этапы представлены в виде колонок и расположены в таком порядке:
- целевая аудитория;
- проблемы;
- решения;
- несправедливые преимущества;
- УТП;
- каналы коммуникации;
- источники дохода;
- затраты;
- ключевые метрики.

Особенности шаблона:
- Для колонки «Целевая аудитория» предусмотрены 3 метки. Метка «Ядро ЦА» поможет выделить ключевые сегменты аудитории, метки «Описание сегмента» и «Портрет пользователя» помогут разделить разные типы описания аудитории.
- Для колонки «Проблемы» предусмотрена метка «Основная причина» — ей можно отметить ключевую боль клиентов.
- Для колонки «Затраты» предусмотрены метки «Постоянные» и «Переменные», которые помогают разграничить разные типы расходов.
Что стоит учесть при работе с шаблоном:
- Если хотите изменить порядок, то колонки можно передвигать влево и вправо, не придется создавать ее с нуля.
- Если вам нужен Lean Canvas для анализа нескольких продуктов, вы можете просто клонировать структуру доски и сразу приступить к заполнению.
Шаблон доступен всем пользователям, в том числе на бесплатном тарифе.
3. Простой шаблон Lean Canvas в документе
Это базовый вариант, где нет необходимости что-то настраивать под себя. Шаблон представлен в виде таблицы с таким же расположением ячеек, как и у классического Lean Canvas. Перед таблицей есть абзац «Идея», где вы можете кратко описать суть проекта.

Как работать с таблицей:
- Скопируйте шаблон к себе в аккаунт.
- Удалите пункты в ячейках, которые там находятся для примера.
- Напишите свои пункты.
В чем польза шаблона:
- Некоторым неудобно хранить данные в разных источниках, а с помощью раздела с документами в Kaiten все данные можно держать в одной системе.
- Файл с таблицей можно вложить в пространство проекта. За счет этого документ будет доступен только тем пользователям, у которых есть доступ к пространству.
Шаблон доступен всем пользователям, в том числе на бесплатном тарифе.
4. Глубокий шаблон Lean Canvas с этапами
Шаблон подходит, если вы хотите отразить в Lean Canvas только проверенные утверждения. В его основе — доска, разбитая на 9 дорожек. Каждая дорожка — блок из модели: аудитория, проблемы и т. д. При этом у каждой дорожки есть классические этапы канбан-доски.
Дополнительные колонки нужны, чтобы после написания тезиса передать его на согласование с командой и уточнение данных. За счет этого происходит фильтрация утверждений и остаются только те, которые больше соответствуют действительности.

Как пользоваться шаблоном:
- В колонку «Очередь» добавляйте все тезисы, которые, по вашему мнению, соответствуют продукту.
- Передвигайте тезисы в колонку «В работе», когда хотите проверить их целесообразность. Например, чтобы убедиться в том, что у клиентов действительно есть боль, о которой вы написали. Или когда нужно получить согласие с формулировкой от более компетентного члена команды.
- Когда идея прошла проверку, переместите ее в колонку «Готово».
- Для идей, которые оказались неверными, предусмотрена отдельная доска из 1 колонки «Не прошли проверку». Все карточки можно переносить туда. Например, если в вас есть карточка «Фрилансеры — ключевая аудитория», но ни один фрилансер не заинтересован в продукте, переносите карточку в «Не прошли проверку».
Таким образом, в колонке «Готово» вы соберете только те тезисы, на которые можно с уверенностью опираться. А карточки на второй доске будут напоминаем о том, какие утверждения больше не стоит рассматривать в ближайшее время.
Что еще есть в шаблоне:
- Метки «Переменные» и «Постоянные» — для расходов.
- Метки «Не нашли подтверждения» и «Неактуально». Их можно использовать в качестве причины, по которым некоторые карточки перенесли в колонку «Не прошли проверку».
- Метки «Ядро» и «Портрет» — для дорожки «Аудитория».
- Метка «Основная причина» — для дорожки «Проблемы».
- Настроенный вид «Таблицы» — нет полей с заказчиками, ID карточек. Оставили только ключевые: дорожка, колонка и метка.
В шаблоне настроены горизонтальные дорожки, которые доступны только пользователям с платной подпиской.
Еще больше шаблонов от команды Kaiten
Выше — только небольшая часть шаблонов, которые можно за несколько кликов добавить к себе. Вот еще подборки, где есть разные подходящие пространства и инструменты для управления командой: