Вживую покажем, как работать в Kaiten
Во вторник, 16:00
Участвовать
Регистрация
Обновлено:
6 min read
Оценить

4 шаблона Lean Canvas для быстрого анализа продукта

Внутри найдете и классический шаблон Lean Canvas, и удобные доски для быстрой работы с моделью

шаблоны Lean Canvas, шаблоны бизнес модели Lean Canvas
Содержание

Lean Canvas — это быстрый способ разложить продукт по ключевым элементам и увидеть, как идея работает для клиентов, рынка и бизнеса. Но в реальной работе одной таблицы бывает недостаточно — требуется гибкость, наглядность и возможность дорабатывать модель вместе с командой. 

Поэтому мы подготовили 4 практичных шаблона Lean Canvas, которые позволяют анализировать продукт быстрее и удобнее: от классического документа до интерактивных канбан-досок. Читайте статью и забирайте шаблоны себе.

Коротко о том, что такое Lean Canvas и как его заполнять

Мы подробно рассказывали про Lean Canvas в этой статье, поэтому здесь пробежимся по базе, которая поможет разобраться в том, как работать с шаблонами.

Итак, Lean Canvas — это модель для анализа бизнеса или его отдельного направления по 9 блокам:

  1. Целевая аудитория — группы пользователей или клиентов, для которых создают решение, а также их характеристики и контекст.
  2. Проблемы — 3–5 ключевых проблем или болей целевой аудитории, которые продукт призван решить.
  3. УТП — краткое обещание ценности: какую пользу получает клиент и чем предложение отличается от альтернатив.
  4. Решения — основные функции, сервисы или подходы продукта, которые закрывают заявленные проблемы.
  5. Каналы коммуникации — способы взаимодействия с клиентами: через какие каналы происходит привлечение, коммуникация и продажи.
  6. Источники дохода — источники монетизации и финансовые потоки: за что платит клиент и как формируется выручка.
  7. Затраты — основные статьи затрат, связанные с разработкой, продвижением и операционной работой продукта.
  8. Ключевые метрики — показатели, по которым будут оценивать успешность продукта. Например, конверсии, удержание, выручка, активность пользователей и другие.
  9. Несправедливые преимущества — то, что сложно повторить конкурентам: уникальные ресурсы, знания, технологии, доступы или репутационный капитал.
шаблоны Lean Canvas

Чтобы работать с Lean Canvas, достаточно заполнить все 9 блоков. Это дает целостное представление о продукте: какую ценность и для кого вы создаете, насколько расходы укладываются в модель доходов и как отследить эффективность проекта.

Дальше модель можно использовать для проверки гипотез — регулярно пересматривать блоки и «пропускать» через них новые идеи. Также со временем изначальный вариант модели может обрасти полезными деталями, которые упростят планирование.

Kaiten — российский сервис для совместной работы. Все процессы компании в одном месте: проекты, задачи, цели, сотрудники, документы, переписки, отчеты, заявки.
Попробовать бесплатно

Как добавить шаблоны бизнес-модели Lean Canvas к себе в аккаунт

Для этого:

  1. Перейдите по ссылке под любым понравившимся шаблоном.
  2. Кликните на кнопку «Импортировать себе».
  3. Вставьте в поле ссылку на пространство из своего аккаунта или создайте новый аккаунт, если у вас нет Katen.
  4. Укажите, где должен появиться шаблон.
  5. Готово, шаблон уже вас, можно приступать к работе.

На загрузку шаблона обычно требуется несколько секунд. После загрузки пространства бот также пришлет уведомление в системе.

Теперь переходим к самим шаблонам.

1. Базовый шаблон Lean Canvas на канбан-доске

Этот шаблон построен по подобию принципам модели — он состоит из 3 досок, которые расположены по той же логике и почти по той же структуре. Так выглядит незаполненный шаблон:

шаблоны бизнес модели Lean Canvas

А так — заполненный:

шаблоны бизнес модели Lean Canvas

Принципы работы с шаблоном:

  • Каждая карточка — это отдельный пункт в модели. Например, если у вас несколько сегментов аудитории, для каждого из них нужно создать отдельную карточку. Так модель будет нагляднее.
  • Каждая карточка — кликабельная. В ней можно добавлять свои поля и выводить их на фасад карточки. Также в любой момент можно дополнить какой-нибудь из пунктов. Например, прописать портрет пользователя в карточке нужного сегмента.
  • Между карточками можно настраивать дочерние связи. Например, вы можете прописать пункты в колонке «Проблема» и затем в колонке «Решение». Если какое-то из решений относится только к 1 проблеме, то сделайте эту проблему родительской карточкой. Тогда связь будет видно на фасаде карточке, что упростит анализ модели.

Особенности шаблона:

  • Визуально приближен к классической модели.
  • Есть примеры карточек с родительскими и дочерними связями.
  • Для колонки «Расходы» предусмотрены 2 метки: «Постоянные» и «Переменные», чтобы разграничить типы затрат.

Шаблон доступен всем пользователям, в том числе на бесплатном тарифе.

Забрать шаблон

2. Шаблон Lean Canvas из 9 колонок

В этом шаблоне оформление отличается от привычного изображения модели. Вместо подобия таблицы здесь 1 канбан-доска, где все этапы представлены в виде колонок и расположены в таком порядке:

  1. целевая аудитория;
  2. проблемы;
  3. решения;
  4. несправедливые преимущества;
  5. УТП;
  6. каналы коммуникации;
  7. источники дохода;
  8. затраты;
  9. ключевые метрики.
шаблоны Lean Canvas
Заполненный шаблон

Особенности шаблона:

  • Для колонки «Целевая аудитория» предусмотрены 3 метки. Метка «Ядро ЦА» поможет выделить ключевые сегменты аудитории, метки «Описание сегмента» и «Портрет пользователя» помогут разделить разные типы описания аудитории.
  • Для колонки «Проблемы» предусмотрена метка «Основная причина» — ей можно отметить ключевую боль клиентов.
  • Для колонки «Затраты» предусмотрены метки «Постоянные» и «Переменные», которые помогают разграничить разные типы расходов.

Что стоит учесть при работе с шаблоном:

  • Если хотите изменить порядок, то колонки можно передвигать влево и вправо, не придется создавать ее с нуля.
  • Если вам нужен Lean Canvas для анализа нескольких продуктов, вы можете просто клонировать структуру доски и сразу приступить к заполнению.

Шаблон доступен всем пользователям, в том числе на бесплатном тарифе.

Забрать шаблон

3. Простой шаблон Lean Canvas в документе

Это базовый вариант, где нет необходимости что-то настраивать под себя. Шаблон представлен в виде таблицы с таким же расположением ячеек, как и у классического Lean Canvas. Перед таблицей есть абзац «Идея», где вы можете кратко описать суть проекта.

шаблоны бизнес модели Lean Canvas

Как работать с таблицей:

  1. Скопируйте шаблон к себе в аккаунт.
  2. Удалите пункты в ячейках, которые там находятся для примера.
  3. Напишите свои пункты.

В чем польза шаблона:

  • Некоторым неудобно хранить данные в разных источниках, а с помощью раздела с документами в Kaiten все данные можно держать в одной системе. 
  • Файл с таблицей можно вложить в пространство проекта. За счет этого документ будет доступен только тем пользователям, у которых есть доступ к пространству.

Шаблон доступен всем пользователям, в том числе на бесплатном тарифе.

Забрать шаблон

4. Глубокий шаблон Lean Canvas с этапами

Шаблон подходит, если вы хотите отразить в Lean Canvas только проверенные утверждения. В его основе — доска, разбитая на 9 дорожек. Каждая дорожка — блок из модели: аудитория, проблемы и т. д. При этом у каждой дорожки есть классические этапы канбан-доски. 

Дополнительные колонки нужны, чтобы после написания тезиса передать его на согласование с командой и уточнение данных. За счет этого происходит фильтрация утверждений и остаются только те, которые больше соответствуют действительности.

шаблоны Lean Canvas
Lean Canvas с этапами

Как пользоваться шаблоном:

  1. В колонку «Очередь» добавляйте все тезисы, которые, по вашему мнению, соответствуют продукту.
  2. Передвигайте тезисы в колонку «В работе», когда хотите проверить их целесообразность. Например, чтобы убедиться в том, что у клиентов действительно есть боль, о которой вы написали. Или когда нужно получить согласие с формулировкой от более компетентного члена команды.
  3. Когда идея прошла проверку, переместите ее в колонку «Готово».
  4. Для идей, которые оказались неверными, предусмотрена отдельная доска из 1 колонки «Не прошли проверку». Все карточки можно переносить туда. Например, если в вас есть карточка «Фрилансеры — ключевая аудитория», но ни один фрилансер не заинтересован в продукте, переносите карточку в «Не прошли проверку».

Таким образом, в колонке «Готово» вы соберете только те тезисы, на которые можно с уверенностью опираться. А карточки на второй доске будут напоминаем о том, какие утверждения больше не стоит рассматривать в ближайшее время.

Что еще есть в шаблоне:

  • Метки «Переменные» и «Постоянные» — для расходов.
  • Метки «Не нашли подтверждения» и «Неактуально». Их можно использовать в качестве причины, по которым некоторые карточки перенесли в колонку «Не прошли проверку».
  • Метки «Ядро» и «Портрет» — для дорожки «Аудитория».
  • Метка «Основная причина» — для дорожки «Проблемы».
  • Настроенный вид «Таблицы» — нет полей с заказчиками, ID карточек. Оставили только ключевые: дорожка,  колонка и метка.

В шаблоне настроены горизонтальные дорожки, которые доступны только пользователям с платной подпиской.

Забрать шаблон

Еще больше шаблонов от команды Kaiten

Выше — только небольшая часть шаблонов, которые можно за несколько кликов добавить к себе. Вот еще подборки, где есть разные подходящие пространства и инструменты для управления командой:

Kaiten упрощает управление компанией — вся работа видна на одном экране
Попробуйте сами или приходите на демо — покажем на примере вашей команды и ответим на вопросы.
Попробовать Kaiten

Оставить заявку

Менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить детали и в формате видео показать возможности системы, ответить на вопросы и помочь с настройкой.
Сколько человек в команде?
Сколько сотрудников в компании?

Оставить заявку

Наш менеджер свяжется с вами, чтобы помочь.

Оставить заявку

Расскажите о своей компании, и мы отправим вам подходящую презентацию.
Сколько сотрудников в компании?