Кайтен в 2023: что изменилось за год и что будет дальше
Привет, на связи команда Кайтен!
Хотим подвести итоги прошлого года, честно рассказать о сложностях, с которыми столкнулись, и о достижениях, которые сделали вашу работу в Кайтен удобнее, а еще поделиться планами на 2023 — как мы планируем развивать сервис и какие новые функции появятся в скором времени.
Вызов 2022: меняйся или умри!
По понятным причинам в прошлом году мы столкнулись с большим притоком новых пользователей. С одной стороны, это хорошо для бизнеса. А с другой — для нас это был серьезный технический челлендж.
Чтобы справиться с возросшей нагрузкой, перенастроить инфраструктуру и оптимизировать программный код, программисты работали без выходных. И служба поддержки всегда была на связи.
Уже в марте мы реализовали функцию быстрого импорта задач из Trello и Jira, через которую только в первые месяцы было сделано 10 тысяч импортов. И система это пережила.
Еще нам пришлось в ускоренном режиме адаптировать Кайтен под запросы новых пользователей, которые пришли из других сервисов — добавлять новые функции или совершенствовать уже имеющиеся.
Но в этом был и большой плюс. Мы получили и до сих пор получаем много запросов на улучшения, и поскольку вся разработка Кайтена ведется на основе анализа обратной связи, большой приток пользователей позволил нам увидеть слабые места и оперативно их доработать.
Кайтен в Едином реестре ПО РФ
Маленький шаг для человека, но большой шаг для компании. Теперь Kaiten есть в Едином реестре российских программ.
Что это значит для пользователей?
- Во-первых, это дает гарантию, что наш софт не уйдет с российского рынка под влиянием санкций, и вы можете им пользоваться без беспокойства о том, что в какой-то момент вы не сможете его оплатить или что данные будут утеряны.
- Во-вторых, теперь ряд компаний и организаций государственной значимости могут законно пользоваться Кайтеном.
В ногу со временем: Автоматизации и Ресурсное планирование
Пожалуй, это самые крупные обновления Кайтен за 2022, которые мы планировали выпустить уже давно, но приток пользователей из других систем побудил нас ускорить их реализацию, так как они крайне востребованы среди бывших пользователей Jira.
Модуль «Автоматизации» позволяет автоматизировать рутинные действия с задачами, задавая условия-триггеры, после наступления которых происходят нужные действия.
Например, если все чек-листы в карточке выполнены, то она автоматически переходит в колонку «Готово». Или если карточка создана на заданной доске, то в нее автоматически добавляется определенный ответственный сотрудник.
Модуль «ГАНТ и Ресурсное планирование» позволяет детально планировать проекты на временной шкале, распределять задачи по ответственным и рассчитывать необходимое количество ресурсов команды.
Например, запланировать, что для выполнения проекта нужно в определенные сроки выполнить задачи «А», «Б» и «В», определить, кто именно будет выполнять эту работу, и сколько рабочих часов сотрудников на это потребуется.
Теперь все инструменты управления рабочим процессом собраны в одном сервисе, и пользователям не нужно подключать дополнительный софт для планирования проектов или автоматизации работы.
На этом не останавливаемся: чего ждать в 2023
Мы не знаем, какие вызовы нам приготовит этот год, но надеемся, что сможем реализовать все запланированные улучшения сервиса, также как и в прошлом.
В первую очередь мы хотим существенно улучшить систему прав доступа и переработать организацию рабочих пространств.
Сейчас Story maps, Пространства и Документы — это отдельные сущности. Для каждой из них настроена своя навигация, и доступы к ним не взаимосвязаны. Но в скором времени мы планируем создать единую древовидную структуру доступа и навигации по всем этим элементам.
Она будет похожа на уже существующую структуру Документов, где есть головные папки, внутри них — папки поменьше, а внутри них — документы. Где, давая доступ к основной папке, вы открываете пользователю доступ ко всему её содержимому.
Также будет и с пространствами. Вы сможете создавать Story map или Главное пространство, а внутри будут расположены подпространства и документы. Давая доступ к главному пространству, вы будете открывать доступ к подпространствам и доскам внутри него, а также ко всем его документам.
Например, у вас есть Story map, к нему же привязано несколько пространств, и к этим пространствам привязаны документы. Все пользователи, которые имеют доступ к Story map, будут также иметь доступ ко всем вложенным пространствам и документам.
Также в ближайшее время мы оптимизируем работу с группами пользователей.
Сейчас, если у вас есть группы с доступам к определенным пространствам, то при добавлении в них новых пользователей, они не получают тех же самых доступов, что и предыдущие участники. Мы это исправим.
Так что при добавлении новых пользователей в уже имеющиеся группы, они сразу же получат доступ ко всем пространствам, документам, story maps, куда добавлены эти группы.
И, конечно, планируем развивать новые модули. Один из них — «Запреты».
Он позволит вводить строгий контроль над операциями пользователей. То есть указывать что и при каких условиях им нельзя делать с карточками.
Принцип работы модуля будет похож на «Автоматизации» — можно будет задавать условия-триггеры при которых пользователи НЕ смогут выполнить определенные действия.
Например, если карточка находится в определенной колонке, то никто кроме автора карточки не может передвигать ее в другую колонку. Или если пользователь не является заказчиком карточки, то он не может перенести ее в колонку “Готово”.
Как и прежде, наша основная цель и философия — сделать Кайтен единой экосистемой управления рабочими процессами. Чтобы все, что связано с управлением коллективами, можно было сделать с помощью одного инструмента.
Постройте прозрачные и управляемые рабочие процессы в Kaiten.
Попробовать бесплатно