Автоматический перенос задач из Импорт задач из и
Посмотреть инструкцию

Кейс «Продман»: как навести порядок в задачах и увеличить количество проектов с помощью Kaiten

Перешли из телеграм-чатов в Kaiten, за три месяца избавились от хаоса в производственном процессе и масштабировали компанию

Продман, Кайтен, Kaiten, кейс, личный опыт, история, визуализация рабочих процессов, аналог Trello

В момент, когда небольшая компания только выходит на рынок, кажется, что можно контролировать рабочие процессы в чатах и блокнотах. Но, когда компания растет, а количество задач только увеличивается — фиксировать реальную нагрузку становится сложнее. Отсутствие единого пространства для всех рабочих процессов может привести к потере задач или путанице в проектах, а руководство не сможет отследить эффективность и производительность сотрудников.

IT-компания из Калининграда «Продман» специализируется на разработке проектов «под ключ». Когда в работе было всего 2-3 проекта, команде было удобно вести работу в чате Telegram. Но с увеличением количества проектов сотрудники стали путаться в задачах, потому что не могли отследить движение проекта и текущий этап его выполнения.

Генеральный директор «Продман» Павел Попов и руководитель разработки Савва Герасимов рассказали про свой опыт внедрения Kaiten в рабочие процессы компании. Новый инструмент помог разобраться с хаосом в рабочих процессах, повысил производительность и организовал прозрачную систему управления работой.

Коротко о компании «Продман»

Компания «Продман» специализируется на управленческом консалтинге и автоматизации бизнес-процессов. За три года работы они выполнили много разных кейсов, начиная от системного администрирования и программирования контроллеров, заканчивая настройкой ЛВС и интеграцией собственных API.

Целевая аудитория компании — нефтебазы, госучреждения, заправочные комплексы, производственные компании и агрохолдинги. Команда «Продман» предлагает готовые решения для бизнеса и обеспечивает поддержку своего продукта, включая ремонт оборудования, анализ показателей и логистику.

От переписки в чатах к пространству управления проектами

В начале, когда у компании в работе было 2-3 проекта, все рабочие процессы фиксировались в чате Telegram. Однако с увеличением количества проектов вести работу в чате стало затруднительно: не было возможности отследить, на каком этапе находится проект и кто отвечает за его выполнение.

Для уточнения любых вопросов приходилось искать информацию в чате, что влияло на производительность. Разработчики часто забывали передавать проект в отдел тестирования, поэтому на выходе получали продукт с багами. Крайней точкой этой проблемы стал случай, когда один из сотрудников перепутал проекты и случайно внес корректировки в другой продукт.

Руководители «Продман» решили поменять привычный рабочий процесс и визуализировать все проекты в одном месте. Они выделили для себя важные моменты, которые должны быть в новом инструменте:

  • возможность создавать родительские и дочерние карточки, которые помогут наладить взаимосвязь между ответственными. Когда большой проект дробится на несколько подзадач — сотрудникам легче проследить производственную иерархию;
  • добавление тегов и пользовательских полей в карточке. Чтобы избежать потери задач, необходимо вести всю коммуникацию в одном месте, добавлять метки, поля и вносить важную информацию о проекте в соответствующую карточку;
  • возможность получать уведомления в удобном формате. Важно, чтобы сотрудник был в курсе любых изменений и корректировок по проекту. Когда комментарий о смене статуса задачи приходит не только на почту, но и в привычный мессенджер — повышается скорость реагирования.

Некоторые члены команды уже имели опыт с разными таск-трекерами (Trello и Jira), но они не подходили под требования компании. В Jira обычно ведут масштабные проекты, которым необходим механизм со сложной системой контроля. А в Trello, наоборот, слишком простой функционал, в котором нельзя создавать дочерние карточки. Весомым доводом стало и то, что эти сервисы были зарубежными и могли возникнуть проблемы с подпиской или внезапной блокировкой. Руководители «Продман» искали проект от российских разработчиков, чтобы избежать возможных сложностей. Остановились на Kaiten, потому что в нем был весь необходимый функционал.

Команда сначала восприняла нововведение с напряжением. Им показалось, что работы стало даже больше: теперь нужно перетаскивать карточки, менять статусы, оставлять комментарии в процессе. Но это напряжение быстро ушло, когда мы донесли до ребят ценность решения: если ты видишь пул задач и понимаешь, что уже сделано, а что предстоит сделать, — работать становится легче и понятнее.

Генеральный директор «Продман» Павел Попов
Поделитесь своим опытом работы в Kaiten
Если хотите рассказать о своем кейсе, управленческом опыте или стать соавтором статьи, напишите нашему редактору d.lebedeva@kaiten.io

Организовали отдельное пространство для контроля продаж и управления проектами

Для ведения проектов и совершения продаж для сотрудников компании было создано отдельное пространство в Kaiten. Это позволяет увидеть полную картину работы, включая текущие проекты и планируемые.

Как выглядит пространство в Кайтен
Пространство для ведения проектов и продаж в Kaiten

Для каждого нового клиента заводится карточка, которая находится в бэклоге. Когда договор подписан — карточка переходит в колонку «В работе» и для нее создается отдельная доска. Когда все задачи по проекту закрыты, карточка перемещается в колонку «Готово».

В пространствах проектов делят спринты на двухнедельные сессии и ставят метки

Рабочий процесс команды состоит из сессий по 2-3 недели. В Kaiten есть возможность отобразить это с помощью горизонтальных строк — дорожек.

Разделение доски на дорожки
Горизонтальные дорожки могут быть свернуты для фокусировки на наиболее приоритетных задачах

Перед началом сессий сотрудники компании планируют задачи на несколько недель и размещают их в бэклоге. Дедлайны добавляют не для всех задач, потому что многое может поменяться в процессе работы. Все дополнительные пожелания клиента добавляются в общий бэклог проекта, чтобы к ним можно было вернуться, когда появится время.

Мы созваниваемся три раза в неделю — в понедельник, среду и пятницу. И если раньше мы тратили часть созвона, чтобы оценить состояние проекта, то теперь просто смотрим на доску и выбираем, какие задачи взять из бэклога на ближайшие два дня. Внутри каждой карточки пишем понятное название задачи по SMART и, если нужно, указываем дополнительные комментарии и пожелания заказчика.

Руководитель команды разработчиков «Продман» Савва Герасимов

Ответственный назначается автоматически, когда сотрудник переносит карточку в колонку «В работе». Если исполнитель не успевает выполнить задачу в срок, он оставляет комментарий в карточке, указывая выполненную и оставшуюся работу. Когда все задачи выполнены — карточку переносят в колонку «Тест».

Комментарии внутри карточки с задачей в Кайтен
Комментарии по задаче внутри карточки в Kaiten

Руководители компании добавили колонку «Тест» на все доски, чтобы разработчики не забывали передавать проекты на проверку. А заказчик получал готовый проект только тогда, когда было проведено тестирование и исправлены все баги.

С помощью меток и тегов сотрудники отмечают ответственных за сделку. Все участвующие в проекте подсвечиваются ярким цветом, поэтому легко определить, кто ведет работу в карточке.

Организовали сопровождение проектов с помощью отдельной доски

Когда проект готов — начинается сопроводительный период. Время, когда 2-3 недели продукт изучается и тестируется заказчиком. Если возникают вопросы или правки по улучшению на этом этапе, то команда забирает эти задачи на доработку. Специально для этого создали отдельное пространство.

Отдельная доска для сопроводительной работы по проектам в Кайтен
Отдельная доска для сопроводительной работы по проектам

Когда работа по проектам велась в телеграм-чате, задачи по сопроводительному этапу иногда терялись, потому что проект уже был закрыт и про них просто забывали. С отдельной доской для сопровождения команде удалось наладить коммуникацию с заказчиком и не оставлять без внимания обратную связь по проектам. Теперь руководство компании видит рост количества клиентов, а разработчики не теряют задачи, не входящие в основной поток проекта, и закрывают их вовремя.

Навели порядок в производственном процессе и взяли больше проектов в работу

Благодаря Kaiten компании «Продман» удалось выстроить прозрачную систему ведения проектов, наладить контроль и повысить производительность сотрудников. Теперь сотрудники могут одновременно вести до четырех проектов, не теряя в скорости и качестве работы. С помощью Kaiten удалось создать рабочую среду, в которой руководство может следить за метриками и прогнозировать результаты.

Сотрудники смогли лучше планировать свою работу, не отвлекаясь на поиск правок по проекту в чате. Созвоны стали проводиться три раза в неделю, чтобы спланировать рабочие процессы. Благодаря Kaiten команда не теряет задачи и время, а руководители могут отслеживать общую картину со всей аналитикой.

С Kaiten мы стали работать намного слаженнее, управление стало понятным и все процессы теперь под контролем. Мы планируем увеличить количество сотрудников и взять в работу больше проектов — теперь мы уверены, что справимся с такой нагрузкой и качество сервиса не пострадает.

Генеральный директор «Продман» Павел Попов

Успешные компании уже используют Kaiten. Попробуйте расширенный функционал на своем проекте бесплатно.

qiwi сколково abbyy эксмо skyeng home credit додо пицца мегафон

Попробовать

Получите подробную презентацию Kaiten

Укажите email — куда отправить презентацию
Email *
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать письма от Kaiten, и также соглашаетесь с  условиями обработки персональных данных.