15 min read

Жизненный цикл разработки ПО (SDLC): этапы, модели и как выбрать подходящую

Разбираемся в жизненных циклах разработки ПО и выбираем лучшую модель для разных запросов

Жизненный цикл разработки ПО (SDLC): этапы, модели и как выбрать подходящую
Содержание

Цикл разработки программного обеспечения (SDLC или Software Development Life Cycle) — это фундамент всего процесса создания продукта. Она помогает выстроить чёткую структуру: команда понимает свои задачи на каждом шаге, а заказчик всегда в курсе текущего статуса проекта.

Если с этапами работы всё в целом прозрачно, то в выборе модели SDLC часто возникает путаница. В разных источниках можно встретить противоречивую информацию: одни называют некоторые модели устаревшими, другие — трактуют их принципы с искажениями. Поэтому мы решили собрать ключевые сведения о жизненном цикле разработки в одном материале. 

Мы также поговорили с IT-интегратором AGIMA — компанией с 15-летним опытом в создании веб-сервисов и мобильных приложений. Они поделились своим видением организации работы и контроля над ней в разработке и внутри команды.

Зачем нужен жизненный цикл разработки ПО

SDLC — основа системного подхода к созданию программного обеспечения, а не формальность. Это пошаговая структура, описывающая путь ПО от идеи до вывода в релиз. Он нужен, чтобы:

  • не допустить неразберихи;
  • наладить коммуникацию между участниками процесса;
  • видеть прогресс;
  • быстро выявлять и устранять проблемы. 

Ниже мы рассмотрим, как формируется продукт шаг за шагом.

Этапы жизненного цикла разработки ПО (SDLC)

Этапы разработки ПО делятся на несколько ключевых этапов. Каждый следующий шаг опирается на предыдущий, что делает процесс слаженным и понятным. Это помогает командам работать предсказуемо без сбоев.

  1. Сбор информации о требованиях к ПО

На старте проекта команда выясняет, какие бизнес-задачи должно решать программное обеспечение. Это необходимо для того, чтобы все участники понимали цель и могли двигаться в одном направлении, без разночтений. Этап включает в себя:

  • Формулировку задач, которые предстоит решить продукту;
  • Проведение интервью и встреч с ключевыми заинтересованными сторонами;
  • Определение целевой аудитории будущего решения;
  • Оценку необходимых ресурсов — бюджета, сроков, команды;
  • Установку показателей, по которым будет измеряться успешность результата.

Участники процесса: проджект-менеджер, владелец продукта, заказчик, бизнес-аналитик и ключевые заинтересованные стороны

Набор задач на этом этапе может различаться исходя из принятых внутри конкретной организации стандартов. 

Например, в AGIMA большое внимание уделяют продуктовым исследованиям. С 2014 года у них работает специальный отдел, который занимается качественным и количественным анализом. Команда изучает реальное поведение и потребности конечных пользователей продуктов клиентов, над которыми они работают. Для этого проводят полевые исследования, юзабилити-тесты, опросы и комбинирует их с веб- и мобильной аналитикой. В результате они получают карты пользовательского пути (CJM), выявляют барьеры и ожидания, которые будут учитываться при разработке. Всё это помогает точнее сформировать концепцию проекта.

  1.  Формализация требований

Когда общая цель проекта уже обозначена, наступает следующий шаг — нужно конкретизировать задачи и зафиксировать их в документах. Этот этап включает в себя:

  • Анализ возможных рисков, которые могут повлиять на процесс;
  • Определение подходящей методологии разработки;
  • Описание ключевых сценариев использования;
  • Подготовка технической документации (SRS), где описаны требования к функциональности и нефункциональности системы;
  • Составление структуры разбивки работ, которая помогает разбить систему на составные части, определить последовательность выполнения задач и то, как их можно реализовывать параллельно.

Участники процесса: проектный менеджер, владелец продукта, архитектор и команда разработчиков.

  1. Проектирование

Чтобы разработчики точно понимали, как должна функционировать система и не допускали ошибок в процессе реализации, создается её архитектура. Работа делится на два уровня: 

  • Верхнеуровневое проектирование отвечает за общую схему: из чего состоит система (модули, сервисы, подсистемы), как эти части взаимодействуют между собой, каковы основные архитектурные решения (например, клиент-серверная модель или микросервисный подход). Учитываются требования других систем, и разрабатывается прототип пользовательского интерфейса. 
  • Низкоуровневое проектирование отвечает за детали. Здесь определяют, какие алгоритмы и структуры данных будут использоваться, разрабатывают внутреннюю логику модулей, описывают, как система будет взаимодействовать с внешними сервисами и API, какие классы, методы и функции нужно создать. 

Участники процесса: архитектор, дизайнер интерфейсов (UX/UI), QA-инженер, разработчики.

  1. Разработка

На этом этапе начинается практическая реализация проекта. Разработчики пишут программный код, объединяют отдельные компоненты системы и проводят первичное тестирование — модульное, чтобы убедиться, что каждый элемент работает корректно. В результате появляется рабочая версия программы, соответствующая зафиксированным в документации функциям и архитектурным решениям. 

Участники процесса: команда разработки, техлид, DevOps-инженер и инженеры по тестированию (QA).

  1. Тестирование

После разработки необходимо проверить корректность работы продукта и соответствие заявленным характеристикам. На этом этапе проводится всестороннее тестирование: проверяют, как компоненты функционируют друг с другом, насколько система устойчива к нагрузке, и насколько она удобна для конечного пользователя. Тут важно выявить ошибки, чтобы устранить их до релиза.

В рамках тестирования могут использоваться разные подходы — от ручной проверки до автоматизированных сценариев. Если обнаруживаются ошибки, они возвращаются разработчикам на доработку.

Участники процесса: QA-инженеры, команда разработки, специалисты по автоматизации тестирования, а при необходимости — тестовые пользователи, например, в рамках пользовательского приемочного тестирования (User Acceptance Testing).

  1. Развертывание

Когда продукт успешно прошел тестирование, его можно запускать в эксплуатацию. Этот этап включает установку решения на рабочие серверы или публикацию приложения в магазинах, где с ним смогут взаимодействовать реальные пользователи. Помимо самого релиза, команда также готовит сопроводительные материалы — инструкции, техническую и пользовательскую документацию.

Участники процесса: DevOps-инженер, команда разработки, проектный менеджер.

  1. Поддержка и сопровождение

После того как проект запущен, он не заканчивается. Его нужно регулярно обновлять: исправлять ошибки, реагировать на замечания пользователей и при необходимости добавлять новую функциональность. 

 Участники процесса: специалисты технической поддержки.

  1. Завершение работы ПО

Рано или поздно любой цифровой продукт устаревает — либо из-за выхода новой версии, либо по желанию заказчика. В этот момент команда прекращает поддержку текущей системы. В зависимости от ситуации может понадобиться сохранить информацию, уведомить пользователей о прекращении обслуживания и обеспечить корректное завершение работы программы.

Участники процесса:  команда технической поддержки, разработчики, менеджеры проекта.

Kaiten — российский сервис для совместной работы Все процессы компании в одном месте: проекты, задачи, цели, сотрудники, документы, переписки, отчеты, заявки.
Попробовать бесплатно

Детали этапов могут отличаться — это допустимо 

Для продакт-менеджеров SDLC — полезный ориентир, помогающий понять общую логику разработки. Но хотя жизненный цикл разработки считается классическим стандартом, в реальных условиях каждая компания адаптирует его под себя. Этапы могут называться по-разному, меняться местами, дополняться или сокращаться — и это не нарушает сути. Главное — чтобы разработка шла по понятному плану, команда действовала слаженно, а итог приносил реальную пользу бизнесу и пользователям.

Например, команда AGIMA выстроила рабочий процесс как систему взаимосвязанных сервисов. Один из таких сервисов — Value Delivery — отвечает за то, чтобы сразу после заключения сделки клиент увидел ценность: с первых шагов демонстрируется реальная работа команды и ощутимые результаты.

В AGIMA процесс Value Delivery во многом перекликается со структурой SDLC и выстраивается следующим образом:

жизненный цикл разработки по
После запуска продукта команда анализирует полученные отзывы и выпускает обновления с учетом этих отзывов

Зачем нужны модели жизненного цикла разработки ПО и как они работают

На рынке цифровых продуктов часто царит высокая конкуренция — команды стремятся опередить соперников, внедрять новые функции и оперативно реагировать на изменения пользовательских ожиданий. В таких условиях требования от заказчика могут меняться в любой момент. Если не установить четкие правила работы, план проекта превратится в хаотичный набор задач с плавающими приоритетами, что в итоге разрушает жизненный цикл продукта. 

Чтобы этого избежать, ещё на старте важно установить правила управления проектом. Здесь на помощь приходят модели жизненного цикла разработки — своего рода шаблоны организации процесса. Каждая модель предлагает свой подход: одни акцентируют внимание на предсказуемости и контроле, другие — на гибкости и способности подстраиваться под изменения. Ниже — обзор популярных методологий SDLC.

Каскадная модель или водопад (Waterfall)

Один из классических методов разработки. Это последовательность шагов, где каждый из них начинается только после завершения предыдущего. Никаких возвратов назад — всё движется в одном направлении, как поток воды.

Такой подход часто выбирают для проектов с фиксированными требованиями и чёткой структурой, когда нужно заранее точно понимать, каким будет итог.

этапы жизненного цикла разработки по
Каждый этап логично следует за предыдущим, постепенно приближая команду к итоговому результату

Преимущества:

  • Документация готовится заранее, что снижает риск недопонимания;
  • Высокая прозрачность: заказчик заранее видит, сколько времени займёт каждый шаг;
  • Предсказуемость — весь план виден с самого начала.

Недостатки:

  • Подготовка документации занимает много времени;
  • Если по ходу появляются новые требования — внести изменения не выйдет;
  • Заказчик увидит продукт в конце, и если что-то не устроит, придется переделывать сначала.

Когда лучше использовать:

  • Описание проекта сформулировано точно, требования зафиксированы;
  • Работа ведется строго по регламенту, например, для госсектора или банков;
  • Необходима высокая формализация процессов.
💡
Более подробно про модель Waterfall читайте в статье Каскадная модель Waterfall: идеальный порядок или потеря гибкости?

V-образная модель: акцент на тестировании

Это развитая каскадная модель с особым вниманием к качеству и проверкам. Основная идея — за проектированием следует проверка. Сначала команда последовательно проходит тестирование после каждого этапа, а затем наоборот — тестирует каждую часть на соответствие изначальным требованиям.

Верификация ПО — проводится на начальном этапе для проверки соответствия зафиксированных условий.

Валидация ПО — проводится после того, как подтверждено соответствие ожиданиям заказчика.

модели жизненного цикла разработки по
Модель получила название «V-образная» из-за своей схемы: слева отображаются стадии создания, справа — этапы проверки, соответствующие каждой из них

Преимущества:

  • Ошибки можно обнаружить ещё до начала разработки — это экономит ресурсы на их исправления;
  • Фокус на тестировании помогает гарантировать стабильную работу продукта;
  • Тщательная проработка возможных рисков снижает вероятность критических ошибок.

Недостатки:

  • Модель жёсткая, как и каскадная — при любых изменениях в требованиях необходимо возвращаться к началу процесса;
  • Увеличиваются сроки и стоимость разработки из-за глубокой проработки и тестов.

Когда лучше использовать:

  • У проекта есть чёткие, фиксированные требования;
  • Проекту требуется масштабное тестирование;
  • Нужно соблюдать строгие правила в работе.

Итеративная модель: улучшение продукта шаг за шагом

В отличие от каскадной схемы, где всё строится по заранее заданному плану, итеративный подход даёт больше гибкости. Здесь проект разбивается на небольшие части, и сначала команда выпускает базовую версию продукта — MVP. Далее каждая новая итерация добавляет функциональность, улучшает интерфейс и учитывает мнение пользователей. 

Такой цикл представляет собой цепочку действий: сбор информации → создание концепции → разработка → тестирование → релиз — повторяется до тех пор, пока система не будет полностью соответствовать всем требованиям.

Каждая итерация представляет собой самостоятельный мини-проект, результат которого можно протестировать и доработать, прежде чем переходить к следующему.

жизненный цикл проекта разработки по
В этой модели пользователи получают работающий продукт на раннем этапе, даже если он еще не полностью доработан.

Преимущества:

  • Возможность быстро запустить первую версию продукта на рынок;
  • Заказчик получает промежуточные результаты и может скорректировать стратегию;
  • Пользовательская обратная связь помогает двигаться в нужном направлении;
  • Упрощается поиск и устранение противоречий в требованиях. 

Недостатки:

  • Из-за неопределённости в требованиях на старте сложно сразу заложить правильную архитектуру;
  • Когда стоит использовать поэтапное создание продукта и ещё нет ясности, что именно нужно сделать, или требования могут меняться по ходу работы над проектом.

Когда лучше использовать:

  • Нужно оперативно запустить рабочее решение;
  • Требования к продукту ещё формируются или могут меняться по ходу;
  • Проект объёмный, а ресурсов немного — разумнее делать его поэтапно.

Инкрементная модель: поэтапное наращивание функциональности

Инкрементный подход предполагает создание продукта частями — каждый инкремент добавляет новую функцию к уже имеющимся. В отличие от итеративной модели, где результат каждой итерации дорабатывается, здесь каждый элемент — это полноценная рабочая функция, которая не нуждается в переделке.

основные этапы разработки жизненного цикла по
Предполагается поэтапный выпуск продукта, когда новая часть уже завершена и не нуждается в изменениях. Один этап разработки и версия продукта

Преимущества:

  • Выявляет проблемы ещё до их появления;
  • Гибкость — можно менять в процессе развития задачи;
  • Подходит для крупных или критически важных задач, где строгие требования к стабильности.

Недостатки:

  • Из-за множества этапов увеличивается продолжительность и стоимость процесса;
  • При появлении новых требований от заказчика запускается следующий цикл. Это увеличивает затраты на разработку, потому что приходится заново проводить проверку. 

Когда лучше использовать:

  • Не указаны конкретные потребности;
  • Требования неконкретны и могут меняться по мере развития;
  • Используются новые или экспериментальные технологии, результат которых пока непредсказуем;
  • Необходимо проработать риски и возможные неудачи задачи.

Спиральная модель: гибкость с контролем рисков

Эта модель сочетает в себе принципы каскадной и итеративной разработки, но делает особый акцент на анализе рисков. Разработка строится по циклам, напоминающим витки спирали — каждый из них включает: планирование → анализ рисков → разработку и тестирование → оценку и планирование следующего витка.

жизненный цикл разработки по sdlc
Один виток — новый цикл разработки и новая версия продукта

Преимущества:

  • Позволяет обнаруживать и устранять риски ещё на ранних этапах;
  • Гибкость — можно вносить изменения в процессе развития проекта;
  • Подходит для крупных или критически важных проектов, где строгие требования к стабильности.

Недостатки:

  • Из-за множества циклов увеличивается продолжительность и стоимость разработки;
  • При появлении новых требований от заказчика запускается новый виток. Это увеличивает затраты на разработку, потому что приходится заново проводить анализ и начинать заново.

Когда лучше использовать:

  • Пользователи не сформулировали конкретные потребности;
  • Требования к проекту сложные и меняются  по мере развития;
  • Используются новые или экспериментальные технологии, результат которых пока непредсказуем;
  • Необходимо заранее проработать возможные риски и возможные неудачи проекта.

Agile: гибкость, быстрая реакция и ценность в каждый момент времени

Модель разработки по Agile предлагает командной работе гибкость, адаптацию и мгновенную реакцию на изменения, а философия управления проектами, ориентированная на скорость, — адаптивность и постоянную работу с откликом пользователей. В основе — идея, что продукт должен развиваться постепенно, через короткие циклы с регулярным выпуском новых версий. Такой подход особенно актуален, когда требования могут измениться, а приоритет — на выпуск полезных функций как можно скорее. 

Agile начал активно набирать обороты в начале 2000-х годов, когда всё больше команд сталкивались с ограничениями традиционных подходов. В 2001 году группа разработчиков сформулировала принципы, которые легли в основу новой философии разработки. Там были чётко обозначены приоритеты:

  • Люди и взаимодействие важнее, чем инструменты и процессы; 
  • рабочий продукт ценнее, чем объёмная документация; 
  • партнёрство с заказчиком важнее, чем согласовать договор; 
  • гибкость и способность к изменениям приоритетнее, чем следование плану. 

По мнению команды AGIMA, Agile помогает избежать распространённой ошибки — когда запускается множество задач, но до завершения доходит лишь небольшая часть. Гибкие методологии позволяют сфокусировать усилия на том, чтобы доводить продукт до качественного и готового к выпуску состояния. При этом конкретные инструменты зависят от выбранного подхода: в Scrum это достигается за счёт коротких спринтов, а в Kanban — за счёт визуализации процессов, ограничения количества задач в работе и анализа потока задач.

Рассмотрим два самых популярных подхода внутри Agile.

Scrum: метод основан на работе короткими циклами — спринтами, которые обычно длятся от 2 до 4 недель. В начале каждого спринта разработчики планируют список задач, а в конце — демонстрируют итог и анализируют, что получилось и что можно улучшить. 

жизненный цикл разработки по agile
Чем меньше длительность спринта, тем оперативнее команда может отреагировать на изменения или получить обратную связь от заказчика или пользователей

Преимущества:

  • Быстрая поставка результата;
  • Регулярная обратная связь от заказчика;
  • Высокая вовлечённость команды и заказчика;
  • Гибкость и адаптация к изменениям.

Недостатки:

  • Эффективность зависит от вовлеченности разработчика и дисциплины команды;
  • Трудно спрогнозировать риски проекта.

Когда лучше использовать:

  • Требования к проекту нечеткие или формируются по ходу;
  • Важно как можно скорее предоставить заказчику полезный и работающий результат.
  • Команда мотивирована и готова к самоорганизации;
  • Заказчик активно участвует в процессе.

Kanban: подход, который помогает сделать процессы прозрачными и управляемыми, не нарушая принципов работы команды. Он подходит для команд, которым нужно повысить эффективность, улучшить планирование и избежать перегрузки. 

В центре внимания — доска, где отражены стадии, по которым двигаются карточки с задачами. Такой визуальный формат позволяет всей команде видеть, что происходит в текущий момент, где находятся задачи и где возникают узкие места. 

этапы жизненного цикла разработки и развития по
Простая доска с колонками «Очередь», «В работе», «Готово» легко трансформируется под свои процессы, если добавить туда этапы

Преимущества:

  • Простота внедрения — можно начать с любого этапа;
  • Высокая гибкость — легко адаптируется к изменениям;
  • Повышает прозрачность и управляемость проектом;
  • Помогает выявить и устранить узкие места;
  • Ограничения (WIP-лимиты) помогают фокусироваться на важных задачах.

Недостатки:

Возможны сложности при управлении работой команды более 10 человек. 

Когда лучше использовать:

Канбан-метод подойдет для любых рабочих процессов, но особенно эффективен для команд, которым важно точно планировать и отслеживать сроки выполнения задач.

💡
Более подробно про Kanban и Scrum читайте в статье: Kanban VS Scrum: в чем разница

Как выбрать модель жизненного цикла разработки ПО

В теории каждая модель SDLC описана как самостоятельный и законченный процесс, но в реальной практике всё не так однозначно. В разных проектах, компаниях и даже командах можно использовать свою комбинацию подходов — и это абсолютно нормально. Главное, чтобы выбранная модель помогала достигать целей, а не мешала работе.

методологии разработки программного обеспечения
Согласно исследованию Project Management Institute (PMI) за 2024 год, в сфере IT гибкие и классические подходы к управлению проектами применяются примерно с одинаковой частотой

Чтобы облегчить выбор подходящей методологии, можно воспользоваться опросником Agile Suitability Filter. Он помогает определить, какой формат работы подходит вашей команде: предсказуемый (например, каскадная или V-образная модели), гибкий (различные подходы Agile) или комбинированный, сочетающий элементы обеих моделей.

жизненный цикл разработки по
Фильтр покажет, какая методология больше подходит команде

Вам нужно будет ответить на вопросы, и в результате вы получите диаграмму, отражающую текущую рабочую среду вашей команды.

этапы жизненного цикла разработки по
Чем ближе точки к центру, тем выше вероятность, что вам подойдут гибкие методологии

Результаты опросника — отправная точка. Она поможет определить, к какому подходу относится ваш проект, но внедрять изменения в работе лучше после обсуждения с командой.

Как Kaiten помогает организовать работу по любой модели SDLC

Только теории недостаточно — чтобы получилось настроить процессы , нужны инструменты, которые облегчают планирование, координацию и контроль. Kaiten — один из таких инструментов. Это гибкая система планирования и управления задачами, построенная на принципах Kanban-метода, но которая дает возможность адаптировать её под любые процессы: от каскадной разработки до гибридных методологий. 

Визуализация этапов и задач

Одно из главных преимуществ Kaiten — это возможность визуализировать рабочий процесс на досках. Даже если вы используете не Kanban-методологию, доски отлично подходят для любой структуры разработки.

Вы можете настроить этапы под специфику своей команды: создать столбцы для каждого шага проекта, добавить индивидуальные метки и отображать нужную информацию прямо на карточках. Задачи легко перемещаются между колонками, что позволяет отслеживать прогресс и находить проблемные места.

модели жизненного цикла разработки по
Если в процессе разработки возникла задержка, по карточкам сразу видно, где именно «зависла» задача и кто за неё отвечает

Работа с несколькими досками для разных команд

Визуализацию рабочих процессов можно расширять, чтобы сделать их понятнее и упростить взаимодействие внутри команды. Один из вариантов — разделить пространство на несколько отдельных досок: каждая из них будет отражать своё направление задач со специфичными этапами и правилами работы.

Такой подход используют в AGIMA: они разделили рабочее пространство на три ключевые доски — Management, Requirements и Features, плюс добавили доски для задач от разных отделов, которые видят руководители.

В Kaiten вы можете создавать неограниченное количество досок в одном пространстве. Это удобно — не нужно переключаться между вкладками, чтобы увидеть общую картину.

жизненный цикл проекта разработки по
Несколько досок в одном пространстве можно настроить по-разному — с индивидуальными этапами, колонками и чек-листами. Это даёт гибкость в управлении процессами

Автоматизация процессов и контроль регламентов

Если в проекте есть повторяющиеся шаги, их легко автоматизировать с помощью шаблонов чек-листов. Достаточно один раз указать, при каком типе задачи и на каком этапе они должны появляться — и система сама будет подставлять нужные пункты.

Можно даже настроить отдельный чек-лист под каждый подэтап — это сделает процесс ещё более прозрачным. А для точного контроля сроков каждому пункту можно назначить свой дедлайн.

основные этапы разработки жизненного цикла по
Чек-листы помогают детализировать процесс разработки, а назначение сроков для каждого пункта делает его ещё более прозрачным

Декомпозиция задач

Сложные задачи удобно делить на подзадачи — в Kaiten это реализовано через дочерние карточки. Каждую из них можно назначить отдельному исполнителю, задать сроки и отслеживать выполнение независимо от основной задачи. Переход между задачей и её частями осуществляется в один клик, что упрощает навигацию.

жизненный цикл разработки по sdlc
Навигация между задачами упрощается за счёт возможности быстро переходить от основной карточки к дочерней и обратно

Поддержка Scrum-метода

Если команда работает по Scrum, у Kaiten есть настройка под спринты: вы можете формировать бэклог, планировать задачи по итерациям и анализировать итоги прямо в системе. 

жизненный цикл разработки по agile
Слева будет отображаться доска с бэклогом, в который легко добавлять задачи и расставлять приоритеты

Документация в одном месте

Чтобы не искать документы в разных сервисах, вы можете прикреплять их напрямую к задачам или загружать в базу Kaiten. Поддерживается как добавление ссылок из внешних редакторов, так и создание полноценной внутренней базы с помощью встроенного редактора.

этапы жизненного цикла разработки и развития по
Все материалы можно разбивать по папкам — так проще хранить информацию о проекте

Аналитика и контроль эффективности команды

У Kaiten есть отчеты, которые подходят как для любого метода разработки ПО. Например:

  • Диаграмма Ганта — поможет спланировать ресурсы и увидеть зависимости между этапами (актуально для линейных процессов);
  • Накопительная диаграмма потока — покажет, как задачи проходят через этапы (подходит для Kanban-метода);
  • Статистика по задачам и срокам — поможет оценить загрузку и темп команды.
жизненный цикл программного обеспечения это
В Kaiten есть отдельный раздел с аналитикой, где нужный отчёт можно построить в несколько кликов

Подведем итоги

  • Жизненный цикл разработки программного обеспечения (SDLC) — это набор последовательных этапов, через которые проходит проект от идеи до завершения. Такой поэтапный подход помогает структурировать процессы и избежать организационного хаоса.
  • Классическая структура SDLC включает: анализ и сбор требований, их детализацию, проектирование, программирование, тестирование, запуск, поддержку и последующий вывод продукта из эксплуатации.
  • Для  стабильности и управляемости процессов на этих стадия, используют различные модели жизненного цикла. Строгие, такие как каскадная и V-образная, предполагают движение только вперёд — возврат на предыдущий этап в них невозможен. Более гибкие модели, например Agile, позволяют запускать продукт по частям и постепенно улучшать его через короткие итерации.
  • Управлять процессом разработки помогает правильно подобранный инструмент. Например, Kaiten — универсальный таск-трекер, который хорошо работает с любой моделью SDLC. Среди его функций — визуализация задач с помощью канбан-досок, поддержка спринтов, диаграмма Ганта, а также удобное хранение и оформление проектной документации.
  • Модели SDLC — это не жёсткие правила, а рабочие схемы. Их можно адаптировать под конкретный проект или даже комбинировать, если такой подход эффективен для вашей команды. А если вы не уверены, с чего начать, можно воспользоваться инструментом Agile Suitability Filter, который подскажет, в каком направлении стоит развивать процессы.
Успешные компании уже используют Kaiten Попробуйте расширенный функционал на своем проекте бесплатно
вкусвилл СБЕР
додо пицца Альфа-Банк
МегаФон самолет
Эксмо Сколково
Попробовать

Получите подробную презентацию Kaiten

Укажите email — куда отправить презентацию
Email *
телефон *
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать письма от Kaiten, и также соглашаетесь с  условиями обработки персональных данных.