6 советов по масштабированию проектов в Kaiten
Как расширять проект и не бояться все поломать — учимся правильно увеличивать масштабы компании

Вместе с растущим количеством клиентов и сотрудников появляются сложности — хаос в задачах, срывы сроков и потеря контроля из-за неполной картины. Проекты и карточки разбросаны на десятках досок, не понятно, кто за что отвечает и когда работа будет готова.
Масштабирование — это не только про рост, но и про умение сохранить управляемость. В этой статье мы расскажем о шести советах по работе в Kaiten, которые помогут справиться с трудностями и уверенно расти.
Когда пора масштабироваться
Успешный бизнес должен развиваться, но важно выбрать подходящее время для расширения. Если начать слишком поздно, есть риск отстать от конкурентов и потерять клиентов. Но и торопиться не стоит — это создаст проблемы, которые могут помешать работе и даже привести к банкротству
Алена Новожилова, CSM Kaiten:
Для масштабирования нужны четкие процессы, выполнимые KPI, доказанный бизнес-эффект, распределение ролей и готовые к использованию инструменты, например, Kaiten. Если все это есть — можно начинать.
Обычно готовность бизнеса к масштабированию проявляется сразу на нескольких уровнях:
Масштабирование требует огромных ресурсов и навыков планирования. Чтобы избежать переинвестирования и упущенных процессов, используйте Kaiten для отслеживания проекта и загрузки сотрудников.
Масштабирование должно начинаться, когда будет доказана ценность. Это должно быть не просто ощущение, что «все идет хорошо». Должны быть четкие подтверждения — снижение обращений в поддержку, увеличение использования продукта (докупка лицензий, модулей), положительная обратная связь.
Алена Новожилова, CSM Kaiten
Оптимизация структуры пространства
От организации процессов в компании часто зависит масштабируемость бизнеса. Важно построить устойчивую структуру, которая будет расти вместе с вашим проектом. Рассказываем, из чего состоит такая структура.
Внутри Kaiten можно и нужно масштабировать проекты. Для этого пригодятся основные рабочие инструменты — пространство, доска и карточки.
Дарья Усова, CSM Kaiten
Пространство. Самый высокий уровень иерархии, с помощью которого делят работу департаментов, отдельных продуктов или направлений бизнеса.
Создавайте отдельное пространство для чего-то одного и большого:
- продукта;
- команды маркетинга или дизайна;
- ключевого этапа.
Это позволит разбить крупные задачи на более мелкие и удобные для управления части. Также это упростит поиск нужных данных, как отдельные папки на компьютере для разных отделов.
На одном пространстве разместите несколько досок и следите за работой смежных отделов. Или наоборот, расположите одну доску сразу в нескольких пространствах. Так часто делают в кросс-функциональных командах и в отделе дизайна, который работает сразу со всеми командами.
Дарья Усова, CSM Kaiten
Советуем не торопиться создавать много досок и пространств для нового проекта. Лучше позже постепенно добавлять нужные, чем пытаться разобраться в хаосе.
→ В Kaiten вы всегда можете добавить новые колонки, дорожки, карточки, доски и пространства по мере развития и появления новых потребностей.
Доски. Это рабочие поверхности внутри пространств, где команды выполняют свои задачи. Каждая доска должна иметь четкое назначение и свой собственный рабочий процесс (workflow), у каждой команды их может быть несколько.
В компаниях, где команды работают обособленно, советуем создать отдельные доски для каждой группы сотрудников. Если будет нужно — доступно объединение карточки или доски со специалистами из других отделов и досок.
На доске видно, где и какие задачи находятся, кто этим занимается, любые препятствия и ограничения.
Дарья Усова, CSM Kaiten
Карточка. Каждая из них — отдельная задача со всей необходимой для выполнения информацией. Карточка должна быть достаточно детализирована, чтобы ее выполнить. Используйте родительские и дочерние карточки для декомпозиции сложных задач.
Контроль проектов. Компания может вести сразу несколько крупных проектов с параллельным отслеживанием работ разных команд. Под каждый проект можно выделить отдельную доску, а также — собрать их в пространстве руководства для контроля.
Шаблоны досок и карточек. Если у вас регулярно появляются типовые задачи или проекты — подготовьте шаблон с повторяющимися досками, карточками или чек-листами. Это сократит время на оформление задач и снизит риск забыть или ошибиться при организации пространства.
В карточке ответственный сотрудник или заказчик размещает всю важную информацию о работе, например, статус, сроки, участников и чек-листы.
Дарья Усова, CSM Kaiten
Пример из кейса. Компания Unidragon До внедрения Kaiten компания производила пазлы и хаотично продвигала 50 продуктов через 25 каналов. По каждому продукту создавали чаты, что вызывало путаницу.
Kaiten изменил ситуацию:
- Руководители управляют процессами без детализации.
- Исполнители видят задачи и сроки.
- Ответственные знают сроки выполнения без переписок.
- Сотрудники разных отделов могут ставить задачи напрямую.
- Для каждой команды созданы отдельные доски и пространства.
- Организована прозрачная оплата по разным каналам с документами.
Компания использует Kaiten полгода, планирует расширять инструменты и улучшать процессы. Визуализация работы позволяет руководству оценивать эффективность отдела, компании или сотрудников.
Создание иерархии карточек (задачи и подзадачи)
Разбивайте большие задачи на мелкие части для перехода планов в конкретные действия. В Kaiten советуем пользоваться родительскими и дочерними карточками, где задача «родителя» включает одну или несколько подзадач. Иерархия улучшает планирование, управление проблемами и распределение нагрузки.
Например, в родительской карточке «Реализовать систему онлайн-бронирования» могут быть такие дочерние:
- разработать бэкенд API для бронирования;
- создать интерфейс выбора дат и времени (фронтенд);
- интегрировать платежную систему.
Первая задача в списке достаточно большая, поэтому ее тоже можно разбить на несколько дочерних:
- настроить базу данных для бронирований;
- написать тесты для API бронирования;
- протестировать API.
Иерархия показывает прогресс по задачам и крупным инициативам. Руководитель видит, что задача «Реализовать систему онлайн-бронирования» выполнена на 70%, так как 7 из 10 подзадач выполнены, даже если работают разные команды.
Настройка и стандартизация рабочих процессов (workflows)
Рабочий процесс — последовательность этапов от создания до завершения карточки. Обычно включает колонки:
- бэклог/в очереди;
- в работе;
- на проверке;
- готово.
Важно, чтобы каждый сотрудник понимал статус и время перехода задачи. Это предотвратит ситуации, когда задачи в колонке «В работе» откладываются на неделю или месяц.
Правила перемещения. Каждый этап процесса представьте в виде колонки на доске и определите правила перемещения задач. Например, выполненная задача не должна возвращаться в колонку «В работе» без причины. В системе Kaiten автоматизируйте перемещения карточек, назначение ответственных и другие действия, задайте условия для выполнения.
Стандартизация. Стандартизация процессов делает их предсказуемыми. Менеджер видит задержки и перераспределяет ресурсы для их устранения. Это позволяет точнее планировать нагрузку и скорость выполнения задач, повышая эффективность работы.
На проекте могут возникнуть сложности из-за отсутствия контроля над процессами или непрогнозируемой нагрузкой на сотрудников. С этим можно справиться, если выстроить систему управления проектом, например, на базе Kaiten.
Дарья Усова, CSM Kaiten
Раздел «Timeline». В больших проектах с несколькими командами задачи часто зависят друг от друга. Timeline делает видимыми зависимости между карточками и помогает понимать, чья работа от чего зависит.
С помощью такого отображения можно быстро разобраться — кто и чем занят, когда закончат работу над задачей и в какой колонке каждая карточка.
Задачи можно добавлять, удалять и редактировать прямо в Timeline. Это помогает быстро увидеть, кто из сотрудников и насколько загружен, с кого стоит снять часть работы, а у кого наоборот, слишком много свободного времени.
Дарья Усова, CSM Kaiten
Пример из кейса. Дирекция ГК «Самолет» за год выросла с 20 до 150 человек и разделилась на 5 команд. Необходимо было визуализировать и оптимизировать процессы, сократить совещания, обеспечить прозрачность работы. После внедрения Kaiten получилось разделить команды и выстроить workflow для каждой.
Если руководитель использует чек-листы для декомпозиции задач, то назначает ответственного для каждого пункта. Это упрощает контроль прогресса по проекту:
У компании еще много работы — они планируют внедрить гибкие методы управления и максимально вовлечь все команды в Kaiten.
Контроль доступа: настройка ролей
Роли. Чем больше людей имеют доступ, тем выше риск утечек или неправильного использования данных. Четко разграничивайте роли и не выдавайте лишние доступы, чтобы снизить этот риск.
В Kaiten 5 основных ролей:
- Владелец. Полный доступ ко всем функциям и пространствам.
- Администратор. Открыты все функции и инструменты сервиса. Может менять настройки, пространства, роли других участников.
- Редактор. Действует в рамках выданного администратором доступа, обычно это работа с досками и карточками, приглашение членов команды. В этой роли находится большинство членов команд — разработчики, маркетологи, копирайтеры, дизайнеры.
- Комментатор. Может просматривать иерархию на досках, карточки, отчеты. Из активных действий доступно только комментирование. Часто это руководители и команды смежных отделов.
- Гость. Может только наблюдать за действиями команд и движением проекта. Обычно этого уровня доступа достаточно для клиента или стейкхолдера.
Kaiten упрощает защиту конфиденциальной информации и масштабирование работы команды — вы можете пригласить неограниченное количество участников и настроить для каждого уровень доступа.
Для подключения внешнего участника (клиента, подрядчика или партнера) достаточно отправить ему ссылку на нужное пространство. Регистрация не нужна.
Можно создать группы пользователей по:
- отделам или задачам — разработка, команда маркетинга;
- проектам — продукт «Альфа», продукт «Бета»;
- уровням доступа — наблюдатели-стейкхолдеры, руководители, которые согласуют результат.
Использование тегов и пользовательских полей для фильтрации и категоризации
В растущих проектах функционала стандартных полей не хватает. Добавляйте пользовательские поля — они позволяют прикрепить к карточке любую специфическую информацию и структурировать данные.
Бюджет. Поле «Бюджет на задачу» упростит контроль затрат, перерасхода и экономии. Также можно отфильтровать задачи, чтобы рассчитать превышение бюджета или суммировать затраты по направлению.
Продукт. Масштабируемый бизнес работает над несколькими продуктами или клиентами. Поле «Принадлежность к продукту/проекту» или «Клиент» позволяет командам фильтровать задачи по проектам. Руководство получает отчеты по объему работы и прогрессу, что упрощает приоритизацию и распределение ресурсов
Критичность и влияние. С ростом проекта увеличивается и потенциальное влияние каждой ошибки или задержки.
Создайте поле «Уровень критичности» с вариантами «Блокирующая», «Высокая», «Средняя» или «Низкая».
Это поможет команде и руководству быстро приоритизировать задачи и выделять те, которые могут оказать наибольшее влияние на бизнес.
Заключение
Масштабирование — это не просто желание вырасти. Это должны быть стратегические шаги руководства компании, которое убедилось в стабильности бизнеса и его готовности к развитию. Создавайте свои пространства в Kaiten, используйте инструменты для работы, контролируйте все изменения и смотрите, насколько так удобнее работать с проектами.