Регистрация
5 min read

Superkassa: как сократить простой задач в 2 раза и перейти на Scrum

Как переехать из ClickUp и увеличить производительность команды с помощью нового инструмента

Superkassa: как сократить простой задач в 2 раза и перейти на Scrum
Содержание
Kaiten
Руководители экономят до 20% времени с Kaiten
Попробовать бесплатно

Если команде неудобно работать в таск-трекере, то задачи будут постоянно «застревать» без видимых причин. В итоге менеджеры и сотрудники тратят много времени на постановку и передвижении задачи, используют другие каналы общения — все это удлиняет цикл выполнения поручения и смещает глобальные сроки проектов.

Команда по продаже авиабилетов Superkassa столкнулась с этой проблемой и за неделю переехала из ClickUp в отечественную систему Kaiten. Производительность команды выросла, а задержки задач сократились в 2 раза. В этой статье Вадим Фридман, менеджер проектов Superkassa, рассказал, как команда использует канбан-систему для эффективной работы.

Устаревшее в неудобном: методология Waterfall в таск-трекере ClickUp

В компании Superkassa есть несколько подразделений:

  • дизайн,
  • техническая поддержка пользователей;
  • стейкхолдеры как источник задач для разных отделов;
  • управление проектами и другие. 

До начала 2024 года команда работала по методологии Waterfall в ClickUp — инструменте, где основным полем работы являются канбан-доски. При этом платформа не позволяла строить гибкие процессы из-за ограниченного числа функций. Например, в ClickUp нет учета времени работы сотрудников, что усложняет расчет премий и аналитику трудозатрат.

💡
Как модуль «Учет времени» в Kaiten решает эти проблемы, читайте по ссылке.

Последней каплей в пользу смены системы стал уход ClickUp из России и сложности с оплатой сервиса. В 2024 году стало понятно: команде необходимо изменить систему управления проектами, а вместе с новым инструментом и прокачать процессы. 

Сравнение инструментов и выбор самого понятного 

Superkassa хотела найти инструмент, который был бы визуально похож на ClickUp, чтобы сотрудники быстро адаптировались в новой системе, но с бОльшим набором функций. 

Для поиска команда использовала статьи на Habr, отзывы и нейросети. Сформировала финальный список кандидатов на замену ClickUp: Meteor, Redmine и Kaiten. 

На тестирование Meteor ушел месяц, в процессе которого команда обнаружила большой недостаток системы — инструмент «тормозил» при большом количестве задач на доске. Также были ошибки в синхронизации данных между карточками. Redmine, по словам Superkassa, имеет устаревший неудобный интерфейс и неудобно обновления системы, которое приходилось делать вручную. Команда почти сразу решила отказаться от него.

Когда сотрудники начали ставить задачи в Kaiten, стало ясно — это тот инструмент, который нужен.

  • Канбан-доски в основе работы, что делает Kaiten схожим с ClickUp. Сотрудники могут легко перетаскивать карточки между колонками, назначать участников и ответственных и устанавливать дедлайны работы;
  • быстрое редактирование карточек без «застоя» системы;
  • простая настройка автоматизации;
  • автоматический импорт данных из ClickUp.
💡
Как перенести все процессы в Kaiten из большинства зарубежных систем за несколько кликов, рассказали в статье.

Начали изучение Kaiten с работы на бесплатном тарифе, где есть все ключевые функции для работы:

  • пространства;
  • неограниченное число карточек;
  • канбан-доски с неограниченным числом и разными видами колонок;
  • чек-листы;
  • назначение ответственных;
  • постановка сроков.

Тест длился месяц, на протяжении которого несколько человек дублировали задачи из ClickUp в Kaiten, чтобы сразу сравнить эффективность и оценить схожесть систем. 

Успешные компании уже используют Kaiten Попробуйте расширенный функционал на своем проекте бесплатно
вкусвилл СБЕР
додо пицца Альфа-Банк
МегаФон самолет
Эксмо Сколково
Попробовать

Неделя для переноса данных и инструкция

Когда команда поняла, что готова перенести все процессы в Kaiten, Superkassa приобрела платный тариф и воспользовалась встроенным в Kaiten приложением для оперативного переноса данных из ушедших зарубежных систем – перенести процессы с помощью Convertinator это можно всего в несколько кликов. 

Convertinator — внутренне приложение Kaiten для переноса процессов

В этот момент возникли трудности — часть задач импортировалась некорректно, но команде Kaiten помогла сотрудникам оперативно перенести оставшиеся данные. 

Итог: всего через 7 дней все было готово к работе, а в конце 2024 все департаменты Superkassa начали полноценную работу в системе. 

Для быстрого освоения системы агентство написало инструкцию по работе в Kaiten, основанную на Базе знаний и блоге платформы. 

Разработка пространств и автоматизация для каждого отдела

С конца прошлого года в Kaiten начала вести работу вся команда. Стейкхолдеры назначают задачи на отдельном пространстве и закрепляют за ними нужных руководителей. Менеджеры проектов раскладывают карточки по десяти командам. У каждой из команд свое пространство. 

Рассмотрим доски IT-отдела. Пространство девелоперов разделено на 3 части:

  • Backend-разработка,
  • Frontend.
  • тестирование (QA).

Карточки со всей информацией по задачам двигаются по обычным этапам разработки: от бэклога до релиза. 

Пространство разработчиков

В оптимизации процессов и сокращении времени на работу в таск-трекеры помогает автоматизация. Например, разработчик может создать карточку и поставить метку «Тест нужен» или «Тест не нужен».

Если стоит первая метка, то карточка после колонки Code Review попадает в колонку тестирования, вторая — в колонку релиза. Девелопер и тимлид не тратят время и ресурсы на отслеживание этого процесса. 

На планерках Kaiten помогает команде отслеживать статусы карточек: какие задачи запланированы, что уже в работе, а что команда уже сделала. Для быстрой ориентировки в пространстве агентство использует отображение в виде таблицы:  

Отображение пространства в виде таблицы

Учет рабочего времени, аналитика трудозатрат и интеграция Excel

Для контроля нагрузки сотрудников Superkassa использует модуль «Учет рабочего времени». Также этого помогает оценивать и прогнозировать время на проекты, проводить анализ трудозатрат и рассчитывать премии командам. 

 В ClickUp руководителям приходилось вручную сравнивать фактическое и внесенное вручную сотрудниками рабочее время, чтобы учитывать задачу при премировании.

Простой запуск таймера для учета времени работы в Kaiten

Чтобы быстро рассчитывать бонусы сотрудников, команда настроила интеграцию Kaiten и Excel — сделать это удалось без помощи разработчиков и техподдержки. Премии рассчитываются исходя из данных, которые подгружаются автоматически:

  • приоритетность задачи;
  • ее объем;
  • сроки и даты;
  • затраченное время и другие метрики.

Все данные передаются в корректном форматировании, а Excel рассчитывает бонусы по выверенным командой формулам. 

💡
Какие еще метрики показывают реальную эффективность IT-команды, читайте в материале редакции Kaiten.

Scrum вместо Waterfall

На основе фидбэка команд и опыта разных департаментов Superkassa начала внедрять Scrum в процессы работы. В этом команде помогает модуль «Scrum» в Kaiten, где сотрудники могут работать по спринтам, оценивать задачи в Story points и легко собирать аналитику о проделанной работе.

Как выглядит доска с подключенным модулем «Scrum»

С помощью Scrum команда уже сократила время простоя и стала меньше терять задачи в потоке работы. В целом ускорился процесс работы, а путь карточек стал более прозрачным.  

Результат внедрения Kaiten после 6 месяцев работы в системе 

Главный результат, который команда достигла с помощью Kaiten — это сокращение времени работы над задачами.

Сравнение метрик производительности при работе в ClickUp и Kaiten

Спустя полгода у команды периодически появляются небольшие технические трудности и вопросы, но поддержка Kaiten решает их всегда в течение нескольких часов, что помогает быстро улучшать процессы без пауз в работе.  

Superkassa продолжает исследовать все возможности Kaiten и работать над сокращением времени цикла с помощью прозрачных процессов и удобного инструмента. 

Kaiten упрощает управление компанией — вся работа видна на одном экране
Попробуйте сами или приходите на демо — покажем на примере вашей команды и ответим на вопросы.
Попробовать Kaiten

Заявка на демонстрацию Kaiten

В формате видео‑звонка покажем возможности системы, ответим на вопросы и расскажем, как настроить под ваши бизнес-процессы.
Сколько человек в команде?
Сколько сотрудников в компании?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать письма от Kaiten, и также соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать письма от Kaiten, и также соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.

Скачайте презентацию

Расскажите о своей компании, и мы отправим вам подходящую презентацию возможностей Kaiten.
Сколько сотрудников в компании?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать письма от Kaiten, и также соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.