Автоматический перенос задач из Импорт задач из и
Посмотреть инструкцию

Визуализация OKR в Kaiten. Кейс KCELL

Как визуализировать цели и ключевые результаты на пространствах Kaiten, показать их зависимости с разными подразделениями компании и отслеживать прогресс достижения целей.

кейс Kcell, OKR, визуализация OKR, Kaiten, кейс Kaiten

Делимся кейсом компании KCELL — оператора сотовой связи, который входит в ТОП-3 телеком компаний в Казахстане. Они придумали, как можно удобно визуализировать OKR в Kaiten, показать иерархию целей, ключевых результатов и инициатив, и вписать в эту систему работу сервисных команд.

Коротко про OKR

OKR (Objectives and Key Results) — это стратегия управления компанией, основанная на постановке глобальных амбициозных целей и отслеживании ключевых результатов на пути движения к этим целям.

«O» — Objectives. Команды внутри компании формулируют вдохновляющие, амбициозные цели — емкие описания того, что вы в идеале хотите достичь. Как на уровне компании в целом так и на уровне отдельных подразделений. Цель выступает драйвером и мотивацией команды.

«KR» — Key Results. Ключевые результаты — это конкретные результаты, которые способствуют достижению каждой цели. Желательно фиксировать стартовое значение и то, к чему команда хочет прийти в результате.

💡
OKR формулируются по формуле: Я достигну (Цель), и это можно оценить с помощью (набор ключевых результатов / метрик).

От традиционных методов целеполагания подход OKR отличается тем, что он используется сразу на нескольких уровнях, связывая глобальные цели компании с целями внутри разных команд и направляя их в единое русло. Более того, благодаря заранее установленным ключевым результатам, компании легче отслеживать прогресс, опираясь на конкретные метрики.

Таким образом вы получаете иерархию целей с понятными критериями выполнения.

кейс Kcell, OKR, визуализация OKR, Kaiten, кейс Kaiten

OKR – это не KPI. Цели не обязательно должны быть выполнены в полном объеме. И они не влияют на коэффициент зарплаты сотрудников. Выполнение плана хотя бы на 70% уже считается отличным результатом.

Целеполагание по методу OKR позволяет синхронизировать усилия команд в сторону общей цели. А сложность заключается в том, чтобы сделать эту иерархию прозрачной, учесть в ней взаимосвязи между разными командами и их зависимости от других подразделений.

Бывший директор по цифровой трансформации KCELL, Лилия Шагеева, с командой придумали способ визуализации OKR через зависимости в Kaiten. Опытом команды поделилась Акмарал Журсинбаева — специалист департамента цифровой трансформации KCELL.

Команды KCELL: система трайбов и сервисов

К началу 2023 года в компании провели трансформацию процессов, организовав систему трайбов.

Трайбы – это полнофункциональные динамические команды, работающие над различными направлениями продуктов и услуг. Трайбы кроссфункциональны — в них входят представители разных направлений, которые определенное количество часов работают над задачами своего трайба, а в остальное время занимаются другими профильными задачами. Например, в один трайб могут входить как представители IT так и бизнес-подразделения. Такая организационная система способствует одновременной реализации смежных продуктов и их быстрому выходу на рынок.

Помимо трайбов в KCELL есть, так называемые, сервисные команды, например, BI, биллинг, маркетинг и другие. Трайбы являются внутренними заказчиками этих сервисов и зависят от их ресурсов.

кейс Kcell, OKR, визуализация OKR, Kaiten, кейс Kaiten

Организация OKR в командах KCELL

Руководство компании определило 4 основных приоритета (Objectives) и описало, какие трайбы могут повлиять их выполнение.

Затем каждая команда, которая попадала под определенный приоритет, выставляла свою цель и устанавливала измеряемые ключевые результаты. А дальше команды прописывали конкретные инициативы (задачи), которые помогут эту цель достичь.

Тут же необходимо было зафиксировать зависимости — какие ресурсы каких сервисных команд потребуются трайбам для выполнения их инициатив. Это делалось, чтобы задачи от разных подразделений не сваливались на сервисные команды внезапно и не возникало узких мест в рабочем процессе.

кейс Kcell, OKR, визуализация OKR, Kaiten, кейс Kaiten

Визуализация OKR на пространстве в Kaiten

Для визуализации этой системы Акмарал с коллегами создала в Kaiten пространство OKR. Выглядит сложно, но давайте разберем по порядку.

кейс Kcell, OKR, визуализация OKR, Kaiten, кейс Kaiten
Пространство OKR в Kaiten

Сверху находится несколько досок с полезной информацией. Первая – для квартального бизнес-ревью, вторая – с общей информацией о трансформации и OKR, третья – для хранения протоколов встреч. Так у всех команд в быстром доступе находятся все нужные данные для работы.

Дальше есть четыре доски для четырех приоритетов компании. Карточки на этих досках — глобальные цели компании, за которые отвечают разные трайбы или сразу несколько трайбов. Они являются родительскими карточками для всех OKR команд.

Ниже расположены доски трайбов. На них в формате карточек зафиксированы цели, ключевые результаты, инициативы и зависимости каждого трайба. Все эти карточки связаны в общую иерархию с помощью системы родительских и дочерних задач.

кейс Kcell, OKR, визуализация OKR, Kaiten, кейс Kaiten
Пример доски одного из трайбов. В свернутом формате.

Для более детальной визуализации доски трайбов разбиты на 4 дорожки: Objectives, KR, Инициативы и Входящие зависимости.

  • На дорожке «Objectives» расположены основные цели конкретного трайба. Они привязаны к определенному приоритету.
  • На дорожке «KR» – ключевые результаты с конкретными метриками. Чтобы удобно отслеживать прогресс по ключевым результатам, в карточках KR создали поля «План» и «Факт», где команды цифрами прописывают, чего хотят достичь и что есть на данный момент.
кейс Kcell, OKR, визуализация OKR, Kaiten, кейс Kaiten
Поля «План» и «Факт» в карточке Key Result
  • Далее идет дорожка «Инициативы» – здесь лежат непосредственно сами задачи трайба, каждая из которых привязана к конкретному OKR.

Так у каждой команды есть понятная визуализация собственных OKR, которые привязаны к одному из общих приоритетов компании.

Поделитесь своим опытом работы в Kaiten
Если хотите рассказать о своем кейсе, управленческом опыте или стать соавтором статьи, напишите нашему редактору d.lebedeva@kaiten.io

А как быть с зависимостями?

У кроссфункциональных команд KCELL есть два типа зависимостей:

  • от других трайбов;
  • и от различных сервисных команд.

Чтобы фиксировать зависимости трайбов друг от друга, на доске каждого трайба есть дорожка «Входящие зависимости». На нее отправляются задачи от других трайбов. Эти задачи являются дочерними к инициативам той команды, которая их поставила. То есть продолжают иерархическую цепочку OKR своей команды и своего приоритета.

А чтобы визуализировать зависимости трайба от сервисных команд, на этом же пространстве добавлены доски каждой вспомогательной команды. И если трайбу нужен ресурс какого-то сервиса, то он создает дочернюю задачу на его доске.

кейс Kcell, OKR, визуализация OKR, Kaiten, кейс Kaiten
Дорожка для входящих зависимостей

Таким образом компании удалось, во-первых, учесть зависимости разных команд друг от друга на пути к достижению целей, а во-вторых, построить систему горизонтальных взаимосвязей между сотрудниками.

Helicopter View в режиме одного окна

С помощью такой конфигурации досок и системы родительских и дочерних задач KCELL удалось на одном пространстве визуализировать полную иерархию OKR всей компании.

кейс Kcell, OKR, визуализация OKR, Kaiten, кейс Kaiten

Если открыть любую карточку на доске, внутри нее будут видны все ее связи:

  • Родительские карточки покажут, зачем команда выполняет эту задачу, вплоть до того, какую цель она помогает достичь и какому приоритету компании соответствует.
  • Дочерние карточки покажут, что нужно сделать, чтобы эта задача была выполнена, какие ресурсы других команд для этого потребуются.
кейс Kcell, OKR, визуализация OKR, Kaiten, кейс Kaiten
Связи между разными уровнями системы OKR отображены в карточке.

Кроме того на всю эту систему удобно смотреть в формате Таблицы и отслеживать прогресс достижения целей трайбов и компании.

  • У каждой категории карточек на пространстве – свой тип: приоритет, цель, KR, инициатива, зависимость. Каждому типу соответствует определенная цветовая маркировка.
  • Поскольку карточки связаны системой родительских и дочерних задач, то можно удобно развернуть иерархию по каждому приоритету или цели.
  • В отдельной колонке таблицы по мере готовности дочерних задач будет показан прогресс выполнения крупных целей.
  • Здесь же в таблице удобно смотреть на поля «План» и «Факт» по каждому ключевому результату.
кейс Kcell, OKR, визуализация OKR, Kaiten, кейс Kaiten
Отображение системы OKR в формате Таблицы

Таким образом в компании KCELL попытались применить Kaiten в качестве инструмента визуализации OKR. Кому-то этот подход показался удобным, кому-то — нет. В любом случае, вы можете опробовать способ Лилии и Акмарал на своем проекте и сделать собственные выводы.

Если вам интересны темы OKR и трансформации, авторы кейса готовы пообщаться и подробнее рассказать о своем опыте. Делимся их контактами:

Kaiten — гибкий инструмент для визуализации ваших рабочих процессов

Попробовать бесплатно


Получите подробную презентацию Kaiten

Укажите email — куда отправить презентацию
Email *
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать письма от Kaiten, и также соглашаетесь с  условиями обработки персональных данных.