Ситуация с Jira все сложнее: история одной блокировки и к чему готовиться дальше
А еще Atlassian отказывается от серверных версий. Рассказываем, к чему это приведет и как избежать рисков
Ситуация с Jira для российских компаний продолжает усложняться. С одной стороны Atlassian готовит изменения, которые затронут пользователей серверных версий. С другой — сохраняющийся риск блокировки системы.
Ниже мы рассмотрим недавний случай блокировки крупной ритейл-компании, объясним, чем грозит конец поддержки серверных версий, и расскажем о специальном предложении для тех, кто готов перейти на российскую альтернативу Jira уже сейчас.
Реальный случай: когда блокировка приходит без предупреждения
Мы не можем назвать компанию по просьбе ее представителя, но можем сказать, что речь идет об организации из ритейл-сектора. У нее есть торговые точки по всей стране, а в штате работает более 20 000 сотрудников.
За несколько лет эта ритейл-компания выстроила процессы разработки и управления проектами в облачной версии Jira и завязала на нее большую часть операционной деятельности.
Десятки команд использовали настроенные воркфлоу для работы спринтами и организации досок, контролировали тысячи задач с помощью кастомных полей и использовали плагины, чтобы более гибко работать с карточками.
Блокировка Jira привела к ряду проблем:
- Полная потеря доступа к данным. Задачи, документация, история изменений, комментарии — все осталось в системе без возможности выгрузки.
- Остановка рабочих процессов. Команды разработки потеряли видимость текущих спринтов, приоритетов, зависимостей между задачами.
- Трудности с миграцией. Компания была не готова к резкой блокировке и смогла провести экспорт задач. Отчасти смягчить негативный эффект помогли бэкапы, но они содержали не все актуальные данные.
- Разрыв коммуникации. Вся история обсуждений, принятых решений и контекст проектов оказались недоступны.
Подобные блокировки пользователей нельзя назвать чем-то новым — Atlassian предупреждала об этом еще в 2023 году. А с потерей доступа к аккаунтам в Jira столкнулись многие компании, в том числе и клиенты Kaiten
История выше лишь подтверждает, что риски не теоретические. Даже компании, соблюдающие все формальности, могут внезапно оказаться без доступа к ключевым инструментам управления.
Риск блокировки — не единственная проблема, так как в ближайшие годы работать в Jira станет сложнее и владельцам серверных версий.
2029 год: конец эпохи on-premise решений Atlassian
Atlassian официально объявил о прекращении поддержки серверных (on-premise) версий своих продуктов к февралю 2029 года. Об этом компания рассказала на своем сайте. Более подробная информация доступна в базе знаний Atlassian.

Что отказ от on-premise означает на практике:
- Отсутствие обновлений безопасности. После 2029 года критические уязвимости в системе не будут исправлять, что создаст риски для информационной безопасности компании.
- Технологическое отставание. Пользователям будут недоступны новые инструменты. Например, сейчас многие системы добавляют AI-помощников, которые упрощают управление проектами. У пользователей серверной версии уже не будет таких возможностей.
- Невозможность масштабирования. Компании не смогут докупать лицензии по мере увеличения штата. Со времени это может затруднить работу команды, так как часть сотрудников не сможет получить доступ к необходимым инструментам и данным.
- Проблемы совместимости. Устаревшая версия Jira будет конфликтовать с обновлениями операционных систем, баз данных и других компонентов инфраструктуры.
Kaiten как альтернатива Jira: безопасность, контроль и выгодный переход
Kaiten — российская система управления проектами, которая стала одним из самых популярных аналогов Jira. Среди некоторых преимуществ продукта в контексте безопасности: on-premise-решение, серверы в России, сертификат ISO 27001 и нулевая история утечек данных за 10 лет.
Главное — при работе с российским вендором у компаний нет риска внезапных блокировок.
Условия акции:
- Обязательное условия — переход с другой системы. Это не только Jira, но и другие решения, в том числе Asana, Monday и MS Project.
- Размер команды: Акция действует для договоров от 300 пользователей.
- Срок договора: Вы заключаете договор на использование Kaiten сроком на 2 года.
А если вы воспользовались акцией и поняли, что Kaiten вам не подходит, то можно отказаться от дальнейшего использования и не оплачивать второй год. Такая возможность будет доступна в течение первых 2 месяцев после миграции. Это позволит протестировать решение в реальных условиях и не переплачивать.
→ Акция действует до 15 февраля 2026 года, и дает возможность перейти на российскую систему с меньшими финансовыми затратами на старте. Подробности доступны по ссылке.
Опыт реальных миграций из Jira в Kaiten
За последние годы сотни компании отказались от зарубежных решений в пользу Kaiten.
Ниже пара примеров:
X5 Tech: миграция 7500 пользователей с Jira на Kaiten
Задача: после ухода Jira с российского рынка X5 Tech потеряла техподдержку и обновления для критически важной системы, используемой для управления разработкой ПО, портфелем инициатив и внутренней отчетности.
Требования к новой системе:
- Российский продукт;
- On-premise развертывание;
- Зрелость продукта с подтвержденной репутацией;
- Недостающий в Jira функционал. Например, блокировки задач;
- Высокие стандарты ИБ и интеграция с IT-инфраструктурой;
- Адекватная стоимость.
Решение: Kaiten
Результаты:
- Гладкая миграция без нарушения текущих процессов;
- Четкое разделение зон ответственности;
- Полная прозрачность работы всех направлений;
- Систематизированная иерархия взаимодействия процессов;
- Непрерывный мониторинг статуса задач.

Росагролизинг: масштабный перенос 10 000 задач
Задача: Перенести 10 000 задач из Jira в новую систему без потерь данных после ухода Jira с российского рынка.
Требования к новой системе:
- Развертывание на собственных серверах;
- Гибкая настройка;
- Интеграция с почтой;
- Service Desk для техподдержки;
- Продвинутая система ролей.
Решение: Kaiten
Результат: Миграция прошла без потерь данных и заняла всего месяц, а команда быстро адаптировалась к интуитивному интерфейсу с Канбан-досками.

Еще больше кейсов доступны по этой ссылке.
Итоги: что показывает ситуация с Jira
История с Jira показывает: важно не просто искать замену, а выстраивать устойчивую ИТ-среду, которая будет под собственным контролем. Решение о миграции нужно принимать заранее — тогда переход пройдет безболезненно и без потерь для процессов.
Если переходите из Jira в Kaiten, то наша команда поможет облегчить процесс. Для этого доступны быстрый перенос задач из Jira, а также помощь с внедрением.