Регистрация
Обновлено:
5 min read
Оценить

Ситуация с Jira все сложнее: история одной блокировки и к чему готовиться дальше

А еще Atlassian отказывается от серверных версий. Рассказываем, к чему это приведет и как избежать рисков

Ситуация с Jira все сложнее: история одной блокировки и к чему готовиться дальше
Содержание
Kaiten
Управляйте задачами, проектами и командой в одном месте
Попробовать бесплатно

Ситуация с Jira для российских компаний продолжает усложняться. С одной стороны Atlassian готовит изменения, которые затронут пользователей серверных версий. С другой — сохраняющийся риск блокировки системы.

Ниже мы рассмотрим недавний случай блокировки крупной ритейл-компании, объясним, чем грозит конец поддержки серверных версий, и расскажем о специальном предложении для тех, кто готов перейти на российскую альтернативу Jira уже сейчас.

Реальный случай: когда блокировка приходит без предупреждения

Мы не можем назвать компанию по просьбе ее представителя, но можем сказать, что речь идет об организации из ритейл-сектора. У нее есть торговые точки по всей стране, а в штате работает более 20 000 сотрудников.

За несколько лет эта ритейл-компания выстроила процессы разработки и управления проектами в облачной версии Jira и завязала на нее большую часть операционной деятельности.

Десятки команд использовали настроенные воркфлоу для работы спринтами и организации досок, контролировали тысячи задач с помощью кастомных полей и использовали плагины, чтобы более гибко работать с карточками.

💡
После ухода Atlassian из России компания продолжала пользоваться Jira и оплачивала подписку с иностранной карты — казалось, что риски минимальны. Однако система распознала, что территориально команда работает в России, и заблокировала доступ.

Блокировка Jira привела к ряду проблем:

  • Полная потеря доступа к данным. Задачи, документация, история изменений, комментарии — все осталось в системе без возможности выгрузки.
  • Остановка рабочих процессов. Команды разработки потеряли видимость текущих спринтов, приоритетов, зависимостей между задачами.
  • Трудности с миграцией. Компания была не готова к резкой блокировке и смогла провести экспорт задач. Отчасти смягчить негативный эффект помогли бэкапы, но они содержали не все актуальные данные.
  • Разрыв коммуникации. Вся история обсуждений, принятых решений и контекст проектов оказались недоступны.
💡
Этот случай демонстрирует главную проблему зависимости от зарубежных решений: компания не контролирует собственные данные и может потерять к ним доступ в любой момент по решению вендора.

Подобные блокировки пользователей нельзя назвать чем-то новым — Atlassian предупреждала об этом еще в 2023 году. А с потерей доступа к аккаунтам в Jira столкнулись многие компании, в том числе и клиенты Kaiten

История выше лишь подтверждает, что риски не теоретические. Даже компании, соблюдающие все формальности, могут внезапно оказаться без доступа к ключевым инструментам управления.

Риск блокировки — не единственная проблема, так как в ближайшие годы работать в Jira станет сложнее и владельцам серверных версий.

2029 год: конец эпохи on-premise решений Atlassian

Atlassian официально объявил о прекращении поддержки серверных (on-premise) версий своих продуктов к февралю 2029 года. Об этом компания рассказала на своем сайте. Более подробная информация доступна в базе знаний Atlassian.

Для некоторых компаний в Atlassian готовы сделать исключение, но для этого нужно обращаться в техподдержку, которая недоступна в России

Что отказ от on-premise означает на практике:

  • Отсутствие обновлений безопасности. После 2029 года критические уязвимости в системе не будут исправлять, что создаст риски для информационной безопасности компании.
  • Технологическое отставание. Пользователям будут недоступны новые  инструменты. Например, сейчас многие системы добавляют AI-помощников, которые упрощают управление проектами. У пользователей серверной версии уже не будет таких возможностей.
  • Невозможность масштабирования. Компании не смогут докупать лицензии по мере увеличения штата. Со времени это может затруднить работу команды, так как часть сотрудников не сможет получить доступ к необходимым инструментам и данным.
  • Проблемы совместимости. Устаревшая версия Jira будет конфликтовать с обновлениями операционных систем, баз данных и других компонентов инфраструктуры.
💡
Полный отказ от версий on-premise будет происходить постепенно и закончится только 28 марта 2029 года. Кажется, что время еще есть, но откладывать миграцию — рискованно. Серверные версии обычно используют крупные компании с сотнями сотрудников, поэтому миграция может занять несколько месяцев. Чтобы переход не происходил под давлением строгих дедлайнов, надежнее приступить к нему как можно раньше.

Kaiten как альтернатива Jira: безопасность, контроль и выгодный переход

Kaiten — российская система управления проектами, которая стала одним из самых популярных аналогов Jira. Среди некоторых преимуществ продукта в контексте безопасности: on-premise-решение, серверы в России, сертификат ISO 27001 и нулевая история утечек данных за 10 лет.

Главное — при работе с российским вендором у компаний нет риска внезапных блокировок.

💡
Для компаний, которые рассматривают переход на российские решения, Kaiten подготовил специальное предложение — акцию «2 года по цене 1». Суть простая: вы получаете первый год использования сервиса Kaiten бесплатно. Платить нужно только за второй год.

Условия акции:

  • Обязательное условия — переход с другой системы. Это не только Jira, но и другие решения, в том числе Asana, Monday и MS Project.
  • Размер команды: Акция действует для договоров от 300 пользователей.
  • Срок договора: Вы заключаете договор на использование Kaiten сроком на 2 года.

А если вы воспользовались акцией и поняли, что Kaiten вам не подходит, то можно отказаться от дальнейшего использования и не оплачивать второй год. Такая возможность будет доступна в течение первых 2 месяцев после миграции. Это позволит протестировать решение в реальных условиях и не переплачивать.

→ Акция действует до 15 февраля 2026 года, и дает возможность перейти на российскую систему с меньшими финансовыми затратами на старте. Подробности доступны по ссылке.

Опыт реальных миграций из Jira в Kaiten

За последние годы сотни компании отказались от зарубежных решений в пользу Kaiten.

Успешные компании уже используют Kaiten Попробуйте расширенный функционал на своем проекте бесплатно
вкусвилл СБЕР
додо пицца Альфа-Банк
МегаФон самолет
Эксмо Сколково
Попробовать

Ниже пара примеров:

X5 Tech: миграция 7500 пользователей с Jira на Kaiten

Задача: после ухода Jira с российского рынка X5 Tech потеряла техподдержку и обновления для критически важной системы, используемой для управления разработкой ПО, портфелем инициатив и внутренней отчетности.

Требования к новой системе:

  • Российский продукт;
  • On-premise развертывание;
  • Зрелость продукта с подтвержденной репутацией;
  • Недостающий в Jira функционал. Например, блокировки задач;
  • Высокие стандарты ИБ и интеграция с IT-инфраструктурой;
  • Адекватная стоимость.

Решение: Kaiten

Результаты:

  1. Гладкая миграция без нарушения текущих процессов;
  2. Четкое разделение зон ответственности;
  3. Полная прозрачность работы всех направлений;
  4. Систематизированная иерархия взаимодействия процессов;
  5. Непрерывный мониторинг статуса задач.

Читать весь кейс

Пример одного из пространств, которое X5 Tech настроили в Kaiten

Росагролизинг: масштабный перенос 10 000 задач

Задача: Перенести 10 000 задач из Jira в новую систему без потерь данных после ухода Jira с российского рынка.

Требования к новой системе:

  • Развертывание на собственных серверах;
  • Гибкая настройка;
  • Интеграция с почтой;
  • Service Desk для техподдержки;
  • Продвинутая система ролей.

Решение: Kaiten

Результат: Миграция прошла без потерь данных и заняла всего месяц, а команда быстро адаптировалась к интуитивному интерфейсу с Канбан-досками.

Читать весь кейс

Пример одного из пространств, которое Росагролизинг настроили в Kaiten

Еще больше кейсов доступны по этой ссылке.

Итоги: что показывает ситуация с Jira

История с Jira показывает: важно не просто искать замену, а выстраивать устойчивую ИТ-среду, которая будет под собственным контролем. Решение о миграции нужно принимать заранее — тогда переход пройдет безболезненно и без потерь для процессов.

Если переходите из Jira в Kaiten, то наша команда поможет облегчить процесс. Для этого доступны быстрый перенос задач из Jira, а также помощь с внедрением.

Kaiten упрощает управление компанией — вся работа видна на одном экране
Попробуйте сами или приходите на демо — покажем на примере вашей команды и ответим на вопросы.
Попробовать Kaiten

Оставить заявку

Менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить детали и в формате видео показать возможности системы, ответить на вопросы и помочь с настройкой.
Сколько человек в команде?
Сколько сотрудников в компании?

Оставить заявку

Наш менеджер свяжется с вами, чтобы помочь.

Оставить заявку

Расскажите о своей компании, и мы отправим вам подходящую презентацию.
Сколько сотрудников в компании?