Что раздражает россиян и о чем они мечтают на работе: исследование Kaiten

Команда Kaiten опросила 1008 человек в мае 2025 года, чтобы понять, как они относятся к своей работе: что их раздражает, о чем сотрудники мечтают, чего не хватает в текущих реалиях. В анкетировании участвовали люди из маленьких городов, административных центров, Москвы и Санкт-Петербурга.

Делимся с вами цифрами и выводами из исследования в этой статье. 

Что больше всего раздражает россиян? 

Лидер среди раздражающих факторов — долгая дорога до офиса. Это указали 35% респондентов со всей России. В Москве на долгую дорогу жалуется 51%, в Северной столице — 45%. 

Еще 34% респондента хотели бы решать личные и семейные дела в течение дня, но работа не дает им этого делать, а 27% опрошенных отметили, что график работы не подходит к их естественным биоритмам, что приводит к проблемам со сном и стрессу. Также опрос показал, что 13% респондентов не нравится факт переработок, а 10% предпочли бы не отвечать на сообщения от коллег в свободное от работы время. 

В крупных городах лидирует 2 аспекта работы, которые вызывают у 31% сотрудников стресс: постоянные переработки и нехватка времени на личное времяпрепровождение.

Чего россиян не хватает для счастья на работе? 

Также сотрудники указали, что они хотели бы поменять в своей работе:

  • 42% респондентов хотели бы самостоятельно выбирать режим работы;
  • 46% мечтают работать из любого места мира;
  • 37% хотели бы иметь возможность заниматься личными делами в процессе дня;
  • 25% строили свой рабочий день, исходя из своих биоритмов; 
  • треть специалистов предпочли бы уменьшить время на дорогу до офиса;
  • 67% сотрудников в возрасте 25-34 лет хотят иметь четырехдневную рабочую неделю. 

Женщины чаще мужчин указывали, что им не хватает разделения между личным и рабочим пространства. Они также острее реагируют на принудительные поездки в офис.

Тяжелая доля: на что жалуются IT-специалисты и маркетологи

Хотя IT-сфера считается самой прогрессивной отраслью, где применяются гибкие методологии управления проектами, компании продолжают устанавливать жесткий рабочий график. При этом 60% программистов и 70% маркетологов указали, что хотят работать 4 дня в неделю. 

Также треть IT-сотрудников хочет отказаться от поездок в офис, 26% страдают от переработок, а 33% жалуются на несовпадение рабочего графика с естественным режимом сна. 

Половина из опрошенных специалистов маркетинга отметили, что хотели бы сами выбирать свой график работы. И 57% от общей выборки и 83% маркетологов из столицы предпочли бы работать удаленно. 43% представителей отдела маркетинга сказали, что устают от переработок.

Как Kaiten помогает справиться со сложностями в работе

Kaiten — система управления проектами и командами, с помощью которой сотрудники могут отслеживать свои задачи — их статус, срок, комментарии и правки к поручениям — и хранить все необходимые документы в одном месте. Руководители же с помощью Kaiten видят реальное положение дел в компании и получают подробную аналитику о работе сотрудников. 

💡
Какие компании уже успешно внедрили платформы в рабочие процессы, читайте в нашем блоге.

Как Kaiten помогает подчиненным и менеджерам преодолевать трудности, рассказал генеральный директор ООО «Кайтен Софтвер».

«Гибкость, баланс, возможность сосредоточиться — все это напрямую связано с тем, как люди работают с задачами, временем и друг с другом. Исследование доказывает то, что мы регулярно слышим от пользователей: специалисты все чаще переосмысливают формат работы и ждут от компаний большей адаптивности и понимания».

Денис Разнометов, генеральный директор Kaiten

Чтобы выстроить гибкие процессы работы, где каждый член команды чувствует себя комфортно и видит влияние своей работы на глобальные цели компании, бизнесу необходима прозрачное управление процессами. 

Еще некоторые компании, которые используют Kaiten, переводят часть своих сотрудников в удаленный формат работы, что освобождает их время от длительных поездок до офиса.

«При внедрении Кайтен компаниям удается перевести работу в дистанционный формат, тем самым расширить охват потенциальных кандидатов и оптимизировать затраты».

Денис Разнометов, генеральный директор Kaiten
💡
Так, студия дизайна Мера сократила расходы на бизнес-процессы компании в 10 раз с помощью Kaiten. За счет каких фишек платформы компания это сделала — прочитать можно в кейсе.

С помощью подробных отчетов о работе сотрудник может видеть, сколько задач он выполнил за месяц, а руководитель — потратит больше времени на стратегически важное планирование. Все важные данные за него соберет Kaiten.

«Планирование в Кайтен с применением модуля Гант помогает компаниям и сотрудникам сократить количество планерок и встреч, а подробные отчеты спасают время рядового персонала от необходимости готовить подробные презентации».

Денис Разнометов, генеральный директор Kaiten

Также экономить время на рутинные задачи помогает раздел «Документы», куда специалисты могут вносить выводы совещаний, шаблоны, презентации и другие важные пометки, инструкции и регламенты.

«В Kaiten мы проводим советы директоров без специально подготовленных презентаций и картинок — система сама создает нужные нам отчеты, которые мы можем хранить и описывать в разделе “Документы”. Таким образом, все работает из-под капота нашей платформы, без дополнительного ПО».

Денис Разнометов, генеральный директор Kaiten
💡
Кейс, как Дальневосточный федеральный университет разобрал 100+ финансовых документов с помощью системы планирования Kaiten — читайте по ссылке

Как сделать россиян в работе более счастливыми с помощью прозрачных процессов работы? 

В прошлом году СберУниверситет провел исследование, на сколько россияне счастливы на своей работе и какие факторы влияют на эффективность их работы. 

44% респондентов ответили, что счастье напрямую влияет на их продуктивность. Главным фактором, от которого зависит уровень удовлетворенности работы, сотрудники назвали ощущение, что их работа действительно приносит пользу компании — так ответили 79% опрошенных. 

Когда специалисты понимают, зачем они работают, то другие факторы — долгая дорога, занятость в течение дня, неудобный график работы, переработки — теряют свое значение на фоне осмысленной деятельности. 

Так, компания АльфаСтрахование заметила, что после перехода с Jira на Kaiten, индекс счастья сотрудников увеличился благодаря прозрачности процессов и мелким, но приятным функциям системы.

«Раньше мы не обращали внимания на один важный фактор в работе — счастье людей. В Kaiten много маленьких плюшек, приятный интерфейс, хорошее юзабилити — это смягчило даже тех, кто горевал по строгому воркфлоу в Jira. Но после внедрения мы не слышали ни про один негативный кейс использования трекера в компании».

Антон Исанин, директор по разработке в
АльфаСтрахование

Заключение

Все больше людей хотят видеть от компаний использование гибких подходов к построению рабочих процессов, которые каждый сможет адаптировать под свои личные нужды.

Также сотрудникам важно понимать смысл работы и видеть результат от выполненных задач, для чего компании нужны прозрачные бизнес-процессы. Их можно настроить и понятно визуализировать с помощью системы управления проектами, например, Kaiten.

Вывод: переносите процессы в Kaiten и будьте счастливы!

Успешные компании уже используют Kaiten Попробуйте расширенный функционал на своем проекте бесплатно
Попробовать