Инкремент в Agile простыми словами: как увеличить ценность продукта в глазах клиента

Разбираемся вместе с экспертом Product Lab, что такое инкременты в Agile, как и зачем их планировать и реализовывать

инкремент продукта, простыми словами инкремент — это, что такое инкремент в Scrum

Статья Максима Якубовича, руководителя направления «Управление проектами и Agile» в компании Product Lab. Из этого материала вы узнаете, что такое инкремент, как он влияет на восприятие ценности продукта и какие подходы позволяют правильно планировать его реализацию. 

Введение

В современном мире технологии и потребности клиентов меняются невероятно быстро. Agile-методологии позволяют адаптироваться к этим изменениям и поставлять клиентам полезные решения как можно скорее. 

Одним из важнейших элементов Agile является инкремент — концепция, которая помогает командам постепенно создавать продукт, адаптируясь к запросам клиента и рынка. 

Что такое инкремент в Agile

В Agile инкремент — это результат, который команда представляет по завершении каждого спринта или итерации. Это завершенный и готовый к использованию фрагмент продукта

Основная цель инкрементов — обеспечивать развитие продукта пошагово, чтобы клиент мог видеть прогресс и вносить коррективы в разработку. В отличие от традиционной водопадной модели жизненного цикла проекта, где конечный продукт создается в конце длительного цикла, Agile-инкременты позволяют предоставлять клиенту улучшения и новые функции постепенно.

Инкрементальное развитие в Agile помогает команде оставаться гибкой, быстро вносить изменения и отвечать на запросы рынка. Это особенно важно, если изначальные требования могут измениться по ходу разработки.

💡
Если вы понимаете, что вашей команде не хватает гибкости и адаптивности, то читайте статью от редакции Kaiten о том, какие существуют эффективные стратегии внедрения Agile в работу бизнеса.

Почему инкремент важен для клиента

Разберем несколько важных для заказчика аспектов инкремента: 

  1. Быстрая реакция на запросы рынкаИнкременты позволяют быстро адаптироваться к изменениям: каждая новая версия продукта дает возможность учитывать новые тенденции и предпочтения клиента. Например, если конкурент выпустил продукт с уникальной востребованной функцией, команда может оперативно добавить ее в следующий инкремент и оставаться конкурентоспособной.
  2. Регулярные результаты вместо ожидания финального релизаВ традиционных подходах клиенту приходится ждать до конца проекта, чтобы увидеть готовый продукт. Agile-инкременты позволяют избежать этого: клиент получает функциональные обновления и улучшения через равные промежутки времени. Это повышает доверие и уверенность в продукте, потому что клиент регулярно видит, что работа движется в нужном направлении.
  3. Уменьшение риска и возможность корректировать курсКаждое обновление позволяет тестировать гипотезы и получать обратную связь от пользователей. Это снижает риск ошибок, которые могут быть выявлены уже на поздних этапах, как это бывает в традиционных подходах. Если что-то не работает, команда может скорректировать курс уже в следующем инкременте.

Как правильно планировать инкременты для повышения ценности

Для того чтобы каждый инкремент увеличивал ценность продукта, важны тщательное планирование и учет потребностей клиента. Вот несколько ключевых подходов:

  1. Приоритизация и выбор функций для инкрементаКаждое улучшение должно соответствовать ожиданиям клиента и рынка. Поэтому важно выбрать наиболее важные функции для каждого инкремента. Основной вопрос – «Какие функции принесут наибольшую ценность клиенту сейчас?» Часто используются техники приоритизации, такие как MoSCoW (Must, Should, Could, Won't), чтобы определить ключевые функции, которые должны быть включены в продукт на данном этапе.
  2. Story Mapping для понимания клиентского путиStory Mapping помогает команде увидеть весь путь клиента, начиная от его первого взаимодействия с продуктом до полного решения его задачи. Такой подход позволяет понять, какие функции и улучшения наиболее важны на каждом этапе пути пользователя. Эта техника помогает команде не просто создавать продукт, а создавать то, что отвечает реальным потребностям клиентов, увеличивая его ценность в глазах пользователя.

Представим работу команды, которая создает мобильное банковское приложение для физических лиц. Этот продукт помогает упростить основные финансовые операции:  проверку баланса, переводы, оплату счетов и управление картами. Команда работает по Agile, используя инкрементальный подход к созданию приложения. Рассмотрим, как она организовала процесс с использованием Story Mapping и инкрементов.

инкремент продукта

Шаг 1: Формирование пользовательских историй и бэклога

Для начала команда вместе с владельцем продукта определила ключевые функции приложения, которые принесут максимальную ценность клиенту. Несколько примеров пользовательских историй, с которых они начали:

  1. Просмотр баланса счета«Как клиент я хочу видеть баланс счетов, чтобы понимать свое текущее финансовое состояние».
  2. Просмотр истории операций«Как клиент я хочу видеть историю операций по счетам, чтобы отслеживать, на что я потратил средства».
  3. Внутрибанковский перевод«Как клиент я хочу переводить деньги между своими счетами в банке, чтобы управлять финансами в одном месте».
  4. Межбанковский перевод«Как клиент я хочу переводить деньги на счет в другом банке, чтобы отправлять средства на другие счета».
  5. Оплата счетов«Как клиент я хочу оплачивать счета (например, за коммунальные услуги), чтобы вовремя погашать обязательные платежи».
  6. Управление картами«Как клиент я хочу блокировать и разблокировать свои карты, чтобы защитить их в случае утери».

Эти истории были собраны в бэклог продукта, который отображает будущие функции приложения.

Команде важно отслеживать, какие функции из бэклога разработчики уже реализовали или будут вводить в разработку в ближайшее время. Удобно, если такая очередь из потенциальных функций находится в том же рабочем пространстве, что и текущие задачи.  

Создать такое пространство можно с помощью системы Kaiten, где вы можете разместить бэклог и все текущие процессы в одном окне.  

простыми словами, инкремент — это
💡
⭢ Попробовать Kaiten бесплатно и зарегистрироваться в системе вы можете по ссылке.

Шаг 2: Создание карты историй с помощью Story Mapping

Далее команде стоит провести совещание и создать Story Map, чтобы разложить пользовательские сценарии на этапы, которые проходит клиент при использовании приложения, и распределить их по уровням приоритета. Карта историй помогает понять, какие функции нужны для базовой версии приложения, а какие — можно добавить позже.

Разрабатывать Story Map также можно с помощью таск-трекера.

что такое инкремент в Scrum
Пример Story Map в Kaiten

Карта историй (Story Map)

  • Основные этапы в использовании продукта

Проверка баланса → История операций → Перевод средств (между своими счетами) → Межбанковский перевод → Оплата счетов → Управление картами.

  • Основные инкременты:
    • Инкремент 1: базовые функции приложения — просмотр баланса и истории операций;
    • Инкремент 2: переводы между собственными счетами и внутри банка;
    • Инкремент 3: межбанковские переводы и оплата счетов;
    • Инкремент 4: функции управления картами (блокировка и разблокировка).

Каждый инкремент добавляет важные функции, ориентируясь на пользовательские потребности и задачи. Эти функции распределены на основе приоритетов пользователей, где проверка баланса и история операций являются базовыми функциями, а переводы и управление картами могут появляться по мере роста потребностей клиентов.

Шаг 3: Демонстрация инкрементов и получение обратной связи

После завершения работы над каждым инкрементом команда проводила демонстрацию (демо) для владельца продукта и собирала обратную связь.

  1. Инкремент 1: Проверка баланса и история операцийНа первом демо команда показала владельцу интерфейс для проверки баланса и истории операций. Владельцу понравилась прозрачность информации и быстрота доступа к данным. Но он предложил добавить фильтры для истории операций, чтобы клиенты могли искать информацию о доходах и тратах по категориям или датам. Эту функцию команда решила добавить в бэклог для одного из следующих инкрементов.
  2. Инкремент 2: Переводы между собственными счетами и внутри банкаНа следующем демо команда продемонстрировала возможность переводов между своими счетами в банке. Владелец продукта отметил, что процесс перевода интуитивно понятен, но предложил добавить функцию уведомлений после перевода. Команда внесла это предложение в план следующего спринта.
  3. Инкремент 3: Межбанковские переводы и оплата счетовНа этом этапе команда показала функцию межбанковских переводов и возможность оплаты счетов. Владелец продукта оценил удобство интерфейса и предложил добавить автоматическую проверку данных — например, чтобы проверять правильность введенных реквизитов. Это предложение тоже попало в бэклог для будущей проработки.
  4. Инкремент 4: Управление картамиКоманда представила функцию управления картами, включая блокировку и разблокировку карт. Владелец продукта отметил, что функция полезная, но предложил добавить возможность временной блокировки карты, если клиент считает, что карта могла быть утеряна. Команда обсудила это и добавила в план для последующих релизов.

Те функции, которые просил добавить или исправить заказчик, команда перенесет на спринты после сдачи всех запланированных инкрементов. 

Итог

С помощью инкрементального подхода и Story Mapping команда может эффективно разрабатывать и демонстрировать заказчику продукт поэтапно, получая своевременную обратную связь. Такой процесс позволяет учесть потребности клиентов и подстроить создаваемый продукт под реальные потребности клиентов. Данный подход минимизирует риски невостребованности и обеспечивает постепенное увеличение ценности продукта.

Успешные компании уже используют Kaiten Попробуйте расширенный функционал на своем проекте бесплатно
вкусвилл СБЕР
додо пицца Альфа-Банк
МегаФон самолет
Эксмо Сколково
Попробовать

Получите подробную презентацию Kaiten

Укажите email — куда отправить презентацию
Email *
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать письма от Kaiten, и также соглашаетесь с  условиями обработки персональных данных.