Канбан за рамками IT. Неожиданные сферы применения популярного инструмента

Доски — универсальный инструмент для всех: от SMM-специалистов до юристов

Канбан за рамками IT. Неожиданные сферы применения популярного инструмента

Канбан-доски давно перестали быть прерогативой только IT-сферы. Их универсальность и простота позволяют специалистам разных направлений эффективно управлять своими задачами, проектами и дедлайнами.

Мы подготовили шаблоны Канбан-досок, которые подойдут для разных специалистов и помогут увеличить свою продуктивность. Делитесь статьей с коллегами.

Маркетологи

Для маркетинговой команды важно не просто запускать кампании, но и следить за их эффективностью, корректировать стратегии на ходу. Канбан-доска поможет разделить все проекты на стадии: от идеи до реализации. Это облегчит мониторинг каждого этапа и покажет взаимодействие между участниками команды.

Пример Канбан-доски для маркетолога
Пример простой доски с несколькими колонками. При необходимости можно также добавить дорожки для разделения задач по типам, сотрудникам или приоритетам

Специфика работы маркетолога заключается в ведении сразу нескольких проектов. Kaiten поможет избавиться от табличек и объединить все проекты на одном экране. Например, для каждого из них можно создать отдельную доску и персонализировать ее — добавить отличительные этапы, сотрудников из разных команд.

Несколько досок на одном пространстве. Каждую из них можно свернуть
Чтобы не нагромождать пространство, доски можно сворачивать

Далее для каждой задачи нужно создать карточки. Их можно использовать для назначения задач, установки сроков и отслеживания прогресса.

Еще одна фишка в том, что на доску Kaiten можно интегрировать различные инструменты и платформы. Например, Яндекс 23, Google Календарь, Telegram и Slack  облегчат координацию между различными каналами и повысят общую синхронизацию сотрудников.

Пример интеграции Kaiten и Google Календаря
Пример интеграции Kaiten и Google Календаря

Также с помощью функции запланированных заданий маркетологи могут автоматизировать рутинные процессы. Такой задачей, например, может стать отправка ежедневных или еженедельных отчетов. Это освободит время для креативной работы и стратегического планирования.

Автоматизация задач

Также маркетологам пригодится встроенная аналитика Kaiten. С помощью отчетов и графиков можно оценить эффективность сотрудников. Например, отчет по срокам покажет, сколько карточек закрыто вовремя, а сколько нет, и поможет узнать причины задержек.

График накопительная диаграмма потока

👉 Подробнее про Канбан в маркетинге

👉 2 шаблона пространства:

Дизайнеры и креативщики

Часто дизайнеры сталкиваются с непростой задачей: как успевать в сроки, сохранять качество и при этом не потерять в креативности? Плюс работа дизайнеров часто «встает» из-за нескольких согласований, правок и корректировок.

Всё это можно выделить с помощью Канбан-доски. Это позволит:

  • отслеживать все этапы работы (от начального эскиза и долгих согласований до финальной версии);
  • обеспечить четкую коммуникацию между членами команды или внешними заказчиками.

Первое, с чего стоит начать, — это адаптировать доску под специфику работы дизайнера. Например, вы можете создать колонки, которые отражают каждый шаг работы: от исходного запроса до финальной сдачи работы клиенту. Например: «Очередь», «В работе», «На согласовании», «Правки», «Готово к публикации».

Пример пространства для дизайнеров

Если вы работаете сразу с несколькими компаниями, можно разделить доску на дорожки, указав в них названия организаций.

Каждая задача в проекте представляется карточкой, которую легко перемещать между колонками. Это помогает дизайнерам визуализировать текущее состояние проектов и управлять приоритетами.

Внутри карточки важно обозначить сроки и ответственных, чтобы всегда было понятно, когда именно нужно завершить каждый этап. Также в комментариях и вложениях можно хранить все макеты, исходники, референсы и другие важные для работы файлы — всё будет собрано в одном месте.

Пример карточки, в которой общаются заказчик и дизайнер

Если дизайнер устал прыгать по разным мессенджерам и почте, можно начать вести всю коммуникацию внутри карточки. Для этого есть специальное поле «Комментарии». Пользователи, которые приглашены на пространство, могут настроить уведомления, если дизайнер тегнул заказчика в комментариях.

Поле комментариев для общения команды

Один из ключевых аспектов, который может улучшить продуктивность, — это автоматизация. Например, можно настроить отправку уведомлений о смене статуса задачи или напоминаний о приближающихся дедлайнах.

Как настроить автоматизацию в Кайтен

Также полезно автоматизировать процесс создания карточек для типовых, повторяющихся задач (если такие есть). Это поможет больше времени уделять креативу.

👉 Подробнее про Канбан для дизайнеров

👉 Шаблон пространства

Копирайтеры и редакции

Работа над книгой или веб-статьей тоже может быть организована с помощью Канбан-доски. От первого черновика до печати — каждый этап создания контента становится видимым и контролируемым, что особенно важно при сжатых сроках и большом объеме материалов.

Колонки могут быть организованы по стадиям работы: «Очередь», «В работе», «На согласовании», «Корректор», «Готово к публикации».

Пример пространства для копирайтеров

С помощью такой визуализации можно отслеживать статусы статей, составлять контент-план и не забывать о сроках сдачи материалов.

При необходимости можно также добавить дорожки. Например, чтобы разобрать очередь и с легкостью приоритизировать задачи, можете сделать дорожки с типами текстов: «Блог», «Пресс-релиз», «SEO-статья» и другие разовые задачи.

Дорожки для разделения задач по типам

В карточку можно прикрепить всё необходимое: указать дедлайн, приоритет, добавить ТЗ, прикреплять вложения, ссылки и т. д.

Если текст нужно согласовывать, то сделать это можно в комментариях. Так копирайтеру не придется прыгать по чатам, а вся обратная связь будет собрана в одном месте.

Как выглядит карточка в развернутом виде

Чтобы сотрудники редакции выпускали только качественные статьи, можно использовать WIP-лимиты. Это ограничение задач, которые могут одновременно находиться в работе в выбранной колонке.

Например, если установить лимит 1/1 на этап «В работе», сотрудник не сможет работать с двумя статьями в один момент. Сначала он должен будет закончить работу над первой статьей и передвинуть ее в следующую колонку.

Если же он взял в работу больше, чем нужно, Kaiten подсветит колонку и плашку с WIP-лимитом красным цветом.

WIP-лимиты в колонке

Чтобы сотрудники редакции выпускали только качественные статьи, можно использовать WIP-лимиты. Это ограничение задач, которые могут одновременно находиться в работе в выбранной колонке.

Например, если установить лимит 1/1 на этап «В работе», сотрудник не сможет работать с двумя статьями в один момент. Сначала он должен будет закончить работу над первой статьей и передвинуть ее в следующую колонку.

Если же он взял в работу больше, чем нужно, Kaiten подсветит колонку и плашку с WIP-лимитом красным цветом.

Пример доски для HR

Дорожки помогут визуализировать разные задачи HR-специалиста. Ими могут быть: «Оценка кандидатов», «Онбординг новых сотрудников», «Управление производительностью», «Уход сотрудников» и многие другие.

Пример дорожек для доски HR

Чтобы не упускать ни одной детали в работе с кандидатом или при его оформлении, HR могут использовать контрольные списки.

Пример чек-листа в карточке Кайтен

Еще один вариант использования доски — онбординг сотрудников. Например, в некоторых компаниях есть специальные пространства для онбординга. На них добавляют новых сотрудников и заранее подготовленные задачи, которые новичок должен выполнить.

Если вы обучаете сразу несколько сотрудников, можно создать отдельные доски для каждого или разделить доску на несколько дорожек указав имена новичков.

Пример доски для онбординга сотрудников

👉 Подробнее про Канбан для HR

SMM-специалисты

Специалисты по соцсетям работают с большим количеством контента и задач, которые нужно планировать, создавать, публиковать и анализировать. Поэтому управление социальными сетями — это не только про творчество, но и про четкое планирование.

Канбан-доска помогает упорядочить все эти задачи: от разработки контент-плана до анализа откликов аудитории. Это делает процесс управления соцсетями более наглядным и контролируемым, помогая быстро реагировать на изменения в трендах и предпочтениях аудитории.

Например, вы можете:

  • создать несколько досок для каждого проекта и расположить на них задачи;
  • создать одну доску для крупных задач и разбить ее на дорожки по проектам, заказчикам, социальным сетям или по типу задач.
Пример пространства для работы SMM-специалистов

Так как посты для соцсетей ограничены в знаках, можно не заводить для каждого из них отдельный документ и готовить текст прямо в карточке. Например, в поле «Описание» или «Комментарии». Внутри есть встроенный редактор со всеми нужными функциями для редактирования текста.

Пример карточки с вложениями
Чтобы не потерять файлы для постов (картинки, видео, ссылки и др.) можно заливать их в карточку

Если вы привыкли работать с календарной сеткой, можете изменить вид отображения пространства на «Календарь». Он доступен всем пользователям на любом тарифе. Здесь можно просматривать свои карточки в разбивке по дням, неделям и месяцам. Можно создавать новые карточки прямо здесь.

Если кликнуть на задачу в плане, пользователь откроет карточку с подробным описанием

Чтобы карточки отобразились в виде календарной сетки, нужно обязательно указывать срок для каждой задачи. Для приоритетных дел можно оставить пометку «Срочно» или указать время, не позднее которого нужно завершить работу.

Назначение срока в карточке

Если вам нужно общаться с сотрудниками из разных команд, обязательно настройте уведомления в нужный сервис. Например, можно получать сообщения в Телеграм, чтобы не забыть выложить пост.

Уведомления в телеграме

👉 Подробнее про Канбан в SMM

👉 Шаблон пространства

Бухгалтеры

Канбан-доски  помогут бухгалтерам организовать все процессы: от ведения первичной документации до составления отчетности и подготовки к аудитам.

Доска позволяет четко видеть, какие задачи уже выполнены, а какие еще предстоит сделать, минимизируя тем самым риски ошибок и опозданий.

К примеру, бухгалтеры смогут визуализировать этапы своей работы с помощью колонок: «Документы в ожидании», «Документы в работе», «Согласование», «Отчетность», «Готово». Также можно разделить задачи по типам с помощью дорожек.

Пример пространства для работы бухгалтеров

Это поможет увидеть текущее состояние дел и быстро среагировать на изменения.

Работа бухгалтерии всегда связана с соблюдением сроков. Kaiten позволяет устанавливать дедлайны для каждой задачи, что помогает контролировать выполнение работ в срок.

Также можно использовать напоминания и уведомления, чтобы ни один важный дедлайн не был упущен.

Пример карточки Кайтен

Сотрудники могут общаться и прикреплять файлы, документы и отчеты внутри каждой карточки. Это упрощает согласование и ускоряет обработку документов.

Многие бухгалтерские операции повторяются из месяца в месяц. Kaiten позволяет автоматизировать создание таких повторяющихся задач. Например, можно настроить автоматическое создание задачи по подготовке налоговой отчетности каждый месяц, что снизит вероятность ошибок и упущений.

Автоматизация рутинных задач

Юристы и адвокаты

Юридическая работа часто включает в себя множество параллельных процессов: консультации, сбор документов, подготовка исков и так далее. Использование Канбан-доски позволяет юристам видеть статус каждого дела или проекта, управлять сроками и приоритетами, а также обеспечивать своевременное взаимодействие с клиентами.

Например, можно создать 2 доски для работы:

  • 1 — крупные проекты, связанные с судебными делами,
  • 2 — текущие ежедневные задачи.
2 доски на одном пространстве

Также визуализируйте приоритеты задач. Некоторые из них нужно выполнить строго к определенной дате, другие — появляются внезапно, но требуют незамедлительных действий, а третьи — могут подождать.

Дорожки для приоритезации задач

Для того чтобы не терять срочные задачи из вида, юристы могут проставлять дедлайн в каждой карточке или добавлять метку «Срочно». Еще один вариант — пользовательские метки.

Значок «Срочно» и пользовательская метка

Для таких рутинных, повторяющихся задач, как подготовка типовых документов или запросов, можно настроить шаблоны и автоматизации. Проще говоря, карточки будут автоматически появляться на вашей доске с шаблоном в виде описания. Вам нужно лишь указать период для карточек по расписанию.

Чтобы соотнести текущие задачи с крупными проектами, в рамках которых они выполняются, можно использовать систему родительских и дочерних карточек Kaiten.

Объясним на примере. Задача «Суд по авторскому праву» будет родительской. Чтобы закончить по ней работу, вы должны выполнить несколько подзадач — дочерних карточек. Например, вам нужно провести встречу с клиентом, подготовить и заключить договор, составить претензию, собрать документы для суда.

Чтобы не запутаться, карточки можно связать вместе. Тогда внутри главной карточки в виде списка отобразятся все дочерние задачи и их статус. На каждую из них можно кликнуть.

Пример родительской карточки, в которой закреплены дочерние

Внутри сервиса можно обмениваться сообщениями, комментировать задачи и выдавать доступ к документам. Для этого в Kaiten есть специальный раздел «Документы». В нем можно создавать и хранить все важные договоры, шаблоны и заметки. Чтобы секретная информация не попала в лишние руки, юрист сможет закрыть доступ к файлу, выдать доступ только на чтение коллеге или поделиться ссылкой на шаблон со всей компанией.

Пример работы с документом в Кайтен

Это особенно важно для юристов, работающих над сложными делами, где требуется координация усилий нескольких специалистов.

👉 Подробнее про работу юристов на доске

Итого

Как видите, Канбан — это не только про разработку продуктов. Это гибкий метод, который подойдет самым разным сферам: от работы с контентом до организации свадьбы.

Независимо от отрасли Канбан-метод привносит четкость и систематизацию в рабочие процессы: всё становится на свои места, каждый шаг отслеживается, и ничто не ускользает от внимания.

Kaiten — российский сервис для совместной работы Все процессы компании в одном месте: проекты, задачи, цели, сотрудники, документы, переписки, отчеты, заявки.
Попробовать бесплатно

Получите подробную презентацию Kaiten

Укажите email — куда отправить презентацию
Email *
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать письма от Kaiten, и также соглашаетесь с  условиями обработки персональных данных.