Автоматический перенос задач из Импорт задач из и
Посмотреть инструкцию

Кейс Студии Чижова: как перенести работу SMM-агентства из «Битрикса» в Kaiten

Проектный менеджер рассказывает, как перенести рабочие процессы в Kaiten и добиться полной прозрачности

Кейс, маркетинг, таск-трекер, SMM-агентство, студия Чижова, визуализация работы, задачи, Канбан

Всем привет! Меня зовут Иван Никитин. Наша компания специализируется на комплексном продвижении бизнеса в социальных сетях и мессенджерах. Кроме работы с проектами, я также отвечаю за координацию работы между отделами. Недавно я начал изучать Канбан-метод. Согласовав с руководством, я решил провести эксперимент и внедрить его внутри компании. Расскажу более подробно об опыте, результате и нашем пути.

Как я понял, что нам нужен эксперимент

Осенью 2022 года я начал изучать Scrum и получил сертификацию ICAgile Certified Professional. Однако, я понял, что Scrum-трансформация не подходит для нашей компании. В поисках ответов я обратился за помощью к Agile-коучу Артему Гринякину, который проводил обучение. Его совет меня удивил — он рекомендовал использовать Канбан-метод для SMM, с уверенностью, что с его помощью мы сможем достичь хороших результатов.  Более подробно о Канбан-методе можно почитать тут.

График внедрения Канбан-метрда: революция и эволюция
В отличие от Scrum, Канбан-метод предлагает внедрение нововведений и улучшений путем эволюции, а не революции, что позволяет избежать рисков для компании

Наша Студия и ее иерархия

На данный момент наша компания активно развивается и часто попадает в рейтинги успешных компаний. Мы сталкиваемся со сложными и увлекательными проектами, что требует четкой структуризации и организации работы внутри компании. Например, мы разработали управленческую структуру Студии и успешно используем ее в работе. Благодаря ей у нас появилось больше понимания в зонах ответственности и полномочиях.

Когда компания насчитывала 10-15 сотрудников, всё было проще. Сейчас у нас более 50 сотрудников, и их число постоянно растет, что приводит к увеличению количества взаимосвязей.

В нашей компании есть несколько производственных ролей:

  • проектный директор, который управляет всем портфелем компании;
  • тимлиды, которые руководят проектными группами. Эти «агентства в составе агентства» выполняют всю работу по проекту: обрабатывают заявки, продумывают стратегию, занимаются контентом и дизайном.

Всю работу ведем в «Битриксе», но я знаю, что многие дополнительно фиксируют свои задачи в Trello, Notion или просто в блокнотах. Сам я использую Singularity, там фиксирую некоторые рабочие моменты, чтобы не искать в чатах.

С ростом компании у нас возникла потребность в более точном прогнозировании сроков выполнения задач, в понимании загруженности каждого сотрудника и в общем виде проектов, над которыми мы работаем. Особенно подсвечивалась эта проблема, когда команды пересекались или один человек участвовал в нескольких проектах сразу. Поэтому я хотел найти аналог Битрикс24.

После обсуждения проблемы с начальством мне одобрили эксперимент. Я хотел совмещать работу в «Битриксе» и Kaiten, перенеся туда часть производственных процессов.

Моя цель — попробовать работу по Канбан-методу, проанализировать, как работает новый инструмент, какой опыт можно вынести и как начать получать важные метрики. Идеальным был переезд в Kaiten — хорошую альтернативу Битрикс24. При этом я понимал, что полномасштабно перенести все рабочие процессы не получится. Хотелось получить новый опыт.

Старт моего эксперимента

Учитывая, что мои знания Канбан-метода были получены только из книг и бесплатных материалов в сети, я решил начать с консультации.

Вышел на связь с управляющим партнером Kaiten — Артуром, который был рад помочь мне разобраться с необходимыми шагами.

Скрин переписки с Артуром

На нашей первой встрече было много вопросов от меня  — я хотел свериться с правильностью своих действий и их последовательностью. Не пытался понять, с чего нам нужно начать, наоборот, описал смысл своего эксперимента и чего мы хотим добиться.

Договорились, что для начала нужно научиться фиксировать все приходящие задачи и понять, как проходит работа от момента подписания договора до конечного результата.

На моей первой Канбан-доске было три колонки: «Очередь», «В работе» и «Готово». Я вносил все задачи, старался вовремя передвигать их по доске и изучал Kaiten с его функционалом. Все процессы дублировал в системе управления проектами «Битрикс24», в котором работала команда.

Как выглядит простейшая доска в Кайтен
Пример простой доски в Kaiten
Поделитесь своим опытом работы в Kaiten
Если хотите рассказать о своем кейсе, управленческом опыте или стать соавтором статьи, напишите нашему редактору d.lebedeva@kaiten.io

Внедрение сотрудников и анализ данных

Когда я научился работать с разными типами карточек и минимально изучил инструментарий Kaiten — создал вторую доску для контент-менеджера.

Кристина наш стратег в Студии, поэтому она могла самостоятельно заносить задачи, передвигать карточки по доске и активно давать советы насчет дизайна фасада карточек задач. Очень необычной была ее просьба — не архивировать выполненные задачи, потому что количество проделанной работы в колонке «Готово» добавляло ей мотивации.

Как выглядит доска продакт-менеджера
Пример доски контент-менеджера в Kaiten
Типизация задач на доске
Пример доски, которая разбита по типам работ

Кристина работала в плотной связке с нашим дизайнером — Катей Некрасовой, которой мы сделали отдельную доску. За основу взяли доску контент-менеджера, по дорожкам по типу работы не разделяли.

Пример доски дизайнера в Kaiten
Пример доски дизайнера в Kaiten

Далее — автоматизация. Мы связали доски контента и дизайна друг с другом. Кристина, в рамках своих задач по подготовке контента, прописывала техническое задание на визуал — задача автоматически падала в очередь к Кате. Когда работа по дизайну была выполнена и передвинута в колонку «Готово» — на доске контента она отображалась в колонке «Согласование». Кристина забирала визуал и могла начинать готовить текст для публикации.

Через несколько недель у нас появились метрики, которые были основаны на реальных цифрах. Выяснили, что всю работу по контенту мы выполняем за 3–4 дня.

В Kaiten есть автоматизированный график, по которому мы смогли проанализировать, сколько задач по контенту мы можем выполнить за один рабочий день. Если в работе у Кристины было не более 6 задач, то они закрывались в срок. А если их становилось больше, то производительность падала.

График накопительной диаграммы потока
Пример автоматического отчета в Kaiten «Накопительная диаграмма потока». Отчет отражает пропускную систему команды, среднее время на выполнение задачи и какое количество задач находится в работе.

Подключаем всю команду

Параллельно с работой дизайнера и контент-менеджера, в Kaiten начали работу еще несколько специалистов: таргетолог, стратег и инфлюенсер.

Когда все адаптировались, мы создали общую доску нашей проектной группы. Разделили пространство на колонки и подколонки, на них отобразили этапы и создали для всех проектов отдельные дорожки.

Доски команд в одном пространстве
Доска всей команды, где колонки отображают этапы работы, а дорожки — отдельные проекты

У нас были такие этапы:

  • «Очередь», где отображались все входящие задачи. В этой колонке работал только тимлид.
  • «Стратегия», куда попадали все задачи, связанные с SMM-стратегией и включали в себя множество подзадач. Эта колонка имела вид чек-листа и автоматически формировала подзадачи для всех исполнителей, участвующих в разработке стратегии. Выполненные подзадачи отмечались в чек-листе с помощью автоматизации.

В последующие колонки уходили ясные и лаконичные задачи. Их формировал тимлид для каждого специалиста. У нас были такие этапы: «В работе», «На согласовании» и «Готово».

Это позволяло отслеживать количество запланированной и начатой работы у одного конкретного сотрудника и на каком этапе находится сам проект.

Этап «На согласовании» использовался проджект-менеджером для утверждения выполненной работы. Если корректировки были не нужны — карточка отправлялась в колонку «Готово».

Карточка проектов
Пример поля карточки на доске проектов в Kaiten

Конец эксперимента и выводы

«Посмотрим, что вообще есть, узнаем новое и будем понимать, в какую сторону нам потом двигаться».

Эксперимент был нужен, чтобы мы протестировали новый сервис, научились применять на практике новый подход по ведению работы, отличающийся от привычной работы в «Битрикс». После завершения теста нам удалось перенять много ценного опыта и сделать выводы, которые легли в основу важных шагов по развитию нашей компании.

  • Мы научились четко вести свои задачи, отслеживать процесс и собирать метрики, на основе нашей работы.
  • Начали получать статистику, которая была основана на цифрах и данных, а не только на опыте наших тимлидов.
  • Сформулировали понятный регламент по ведению проектов, которым сейчас и пользуемся.
  • Планируем упорядочить и структурировать встречи по типам, чтобы исключить внезапные созвоны, которые мешают планировать рабочий день.
  • Мы стали лучше понимать «Битрикс» и отметили в нем несколько полезных функций.

Мои личные наблюдения. Сравниваем Kaiten и «Битрикс»

Единое пространство для всех проектов

В Kaiten можно добавить несколько досок и построить четкую взаимозависимость между отделами, которая помогает разделить весь проект на ясные задачи для каждого сотрудника. В «Битриксе» нет возможности объединить все доски в одно целое — приходится переключаться между проектами по разным вкладкам, а это не дает увидеть всю картину целиком.

Коммуникация

В Kaiten нет чатов. Всё общение происходит внутри карточек, и только задействованные сотрудники видят это. Благодаря эксперименту мы стали чаще общаться внутри карточек в «Битриксе», что позволяет избежать информационного шума. Если нет полотна сообщений в чатах, значит, нельзя потерять задачу или неправильно ее понять.

Приложение

Меня приятно порадовало наличие мобильного приложения Kaiten, которое не уступает функционалу в браузерной версии. В нем есть все инструменты и опции, что и у десктоп-версии.

Документы

Редактор документов Kaiten мне понравился больше. В нем легче разобраться и сложнее что-то сломать, в отличие от редактора в «Битриксе».

Поля карточек и внутренний дизайн

Пока не увидишь — не поймешь. В Kaiten отсутствует любой визуальный шум — если ты не добавил определенные поля в карточку, то их не будет. Каждый, кто заводит новые проекты, видит обязательный минимум, и это не мешает работе. В «Битриксе» есть поля, которые мы никогда не используем, но они всё равно будут отображаться, и скрыть их нельзя. После недавнего обновления в «Битрикс» появилась возможность скрывать или разворачивать некоторые поля, а Kaiten позволяет настроить всё под себя.

Календарь

У Kaiten, как замены Битрикс24, нет сущности календаря. Первое время мне было сложно адаптироваться, потому что я привык пользоваться календарем встреч. В «Битриксе» есть несколько видов календарей: обычный, который позволяет назначать встречи, и календарь внутри проекта, где отображаются задачи. Плюсом ко всему, их можно связать и отобразить в обычном календаре задачи.

В Kaiten я быстро нашел аналог календарю встреч — добавил новый тип карточек и оформил его под созвон. Оказалось, что это достаточно удобно, и, главное, отображено в одном рабочем пространстве.

Как карточка выглядит внутри
Так у нас выглядела карточка созвона в Kaiten 

В заключение приведу аналогию с такси. «Битрикс» — Renault Logan, он всё равно тебя довезет, но aux и кондиционер к нему не будут прилагаться. А с Kaiten можно не следить за маршрутом через навигатор и не переживать, что опоздаешь на встречу — доедешь, да еще и с большим удовольствием.

Успешные компании уже используют Kaiten. Попробуйте расширенный функционал на своем проекте бесплатно.

qiwi сколково abbyy эксмо skyeng home credit додо пицца мегафон

Попробовать

Получите подробную презентацию Kaiten

Укажите email — куда отправить презентацию
Email *
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать письма от Kaiten, и также соглашаетесь с  условиями обработки персональных данных.