9 российских аналогов SAP для управления больших команд и глобальных проектов
Чем можно заменить ERP-систему SAP в 2025 году? Проверяем 9 российских сервисов и выбираем лучший

В апреле 2022 года компания SAP ограничила деятельность на территории России и Беларуси и перестала заключать контракты с новыми пользователями. В марте 2024 года производитель также прекратил поддерживать облачные решения на территории РФ.
Поэтому предприятия стали искать замену SAP, которая имела бы облачное решение, была достаточно гибкой и доступной по цене для среднего предприятия. В этой статье разберем 9 таких сервисов, которые заменят немецкую ERP-систему.
Критерии выбора новой системы
Для предприятия крупного и среднего масштабы важно, чтобы альтернатива SAP:
- поддерживала интеграции с legacy-системами: CRM, 1C, BI-системы;
- содержала ключевые для работы предприятия модули: финансы, управление и найм персонала, логистику, складской учет и др.;
- имела гибкие, но простые low-код настройки рабочих пространств;
- подходила для предприятий разного объема производств и был легко масштабируем;
- имела доступную стоимость лицензий, внедрения и техобслуживания.
Сервисы для импортозамещения SAP
Краткая сравнительная таблица сервисов:
Далее рассмотрим подробные плюсы и минусы отечественных ПО для замены SAP.
Kaiten

Kaiten – гибкая система управления проектами любого масштаба. Подойдет большим корпорациям, а также малому и среднему бизнесу. Это отечественный продукт, разработанный на основе Kanban-методологии. Kaiten широко используется IT-компаниями, банками, продуктовыми командами и производствами.
Преимущества системы:
- поддерживает различные интеграции с CRM-системами, 1С, программами для финансового учета и пр.;
- имеет простые настройки — собрать рабочее пространство сможет даже новичок;
- kanban-доски легко собираются под любые бизнес-процессы;
- более 300 сценариев для автоматизации работы с задачами и процессами;
- есть модуль Service desk для сбора и обработки заявок и модуль Документы для хранения и совместного редактирования корпоративных файлов;
- прозрачная автоматизированная отчетность о работе команды;
- полноценная мобильная версия;
- поддержка облачного и On-premise-решения;
- отображение задач в виде досок, таймлайна, таблицы и списка;
- относительно низкая стоимость использования продукта и помощь с внедрением;
- бесплатные лицензии для гостевых пользователей, кому нужно только просматривать и комментировать карточки с задачами;
- можно интегрировать свои Дополнения;
- оперативная техническая поддержка и обширная База знаний для пользователей;
Недостатки
До полноценной ERP-системы Kaiten не хватает бухгалтерского и складского учета.
Стоимость
Работать в Kaiten можно по одному из 4 тарифов:
- бесплатная версия. Включает в себя неограниченное количество пользователей и задач, облачное хранилище документов. Сотрудники могут добавлять карточки, передвигать их по доске, добавлять всю необходимую информацию для работы.
- 420 рублей за одного пользователя. Доступны все функции бесплатного тарифа, а также подключение 2 дополнительных модулей на выбор;
- 560 рублей за сотрудника. Можно добавить 6 дополнительных модулей.
- тариф для крупных предприятий по специальной цене. Подходит для компании с 300 и более сотрудниками и включает в себя полное внедрение и настройку системы под процессы предприятия.
1C:ERP

Полноценная альтернатива SAP от российской платформы 1С. Решение подходит для средних и крупных предприятий. Позволяет организовать бухгалтерский, складкой, финансовый учет. Также помогает выстроить управление командой и процессами.
По словам разработчика, в 1С работает уже более 20 млн человек с 9000 предприятий.
Преимущества:
- бесшовная интеграция с другими решениями 1С;
- модульная система подключения функций — можно платить только за то, чем бизнес будет действительно пользоваться;
- автоматизация множества бизнес-процессов. Например, система может сама рассчитать зарплату сотрудника на основе данных о его занятости;
- для использования необязательно покупать лицензию или устанавливать решение на свой сервер — платформу можно арендовать или работать через нее в облаке;
- легкая миграция из зарубежных систем и из 1С:УПП;
- подробная отчетность о результативности команды.
Недостатки:
- сложный устаревший интерфейс. Несмотря на low-код, платформа требует дополнительного обучения работы в 1С для полноценного использования;
- не все функции доступны в мобильном приложении;
- чтобы обучить сотрудников пользоваться платформой, нужно подключить дополнительный модуль 1С: Электронное обучение. Корпоративный университет.
Стоимость
Стоимость лицензии рассчитывается исходя из количества сотрудников и необходимых функций. Цена продукта варьируется с 581 400 рублей до 11 104 100 рублей. Также решение можно кастомизировать. Настройка обойдется бизнесу 40-120 тысяч рублей в зависимости от числа затраченных часов специалиста 1С.
ТУРБО ERP

ТУРБО ERP — система, которая изначально была разработана для бухгалтерского учета, но сейчас платформа включает в себя все модули для управления всех процессов предприятия.
Разработчики предлагают отраслевые решения для гостиничного бизнеса и сферы недвижимости. Остальные предприятия могут воспользоваться базовой версией ERP-системы и подключить к ней дополнительные модули. Также с помощью системы можно управлять выданными кредитами, выходом на IPO и выпуском облигаций компании.
Преимущества:
- большой набор функций для множества бизнес-процессов: управление персоналом, финансовый учет, контроль закупок, мониторинг оборудования и продаж;
- настройка системы без кода;
- автоматическое заполнение документов на основе уже внесенных данных;
- интеграция с ФНС через API-ФНС;
- прозрачное отслеживание передвижения товаров: от склада до продажи;
- мобильное приложения для системы Android;
- встроенный конструктор отчетов.
Минусы:
- для настройки рабочие пространства необходима помощь технического специалиста;
- нет мобильного приложения для iOS;
- обновления доступны только по платной подписке.
Стоимость:
Купить лицензию можно за 250 тысяч или за 1 млн рублей в зависимости от объема подключенных функций. Или компания может приобрести лицензию за 10 тысяч на каждого сотрудника.
Галактика ERP

Галактика ERP — российский аналог SAP для административных задач по финансовому и управленческому учетам. Система устанавливается на сервер или ПК сотрудников компании. Галактика работает по модульной системе — предприятия платят только за установленные модули.
Преимущества:
- база со всеми данными и компетенциями сотрудников в одном месте;
- автоматический расчет заработной платы и формирование отчетов для налоговой службы по НДФЛ-2;
- сбор данных для пенсионного фонда;
- автоматизация выкладки вакансий, сбора откликов и фильтрация резюме в зависимости от указанных в вакансии компетенций кандидата;
- возможность донастроить ERP-систему под отраслевое решение руками разработчиков Галактики;
- стабильные обновления системы 1-2 раза в год;
- оперативная техническая поддержка;
- формирование отчетов об обучении и компетенциях сотрудников для анализа кадрового резерва компании;
- встроенный электронный документооборот.
Недостатки:
- сложный устаревший интерфейс;
- слабая автоматизация – автоматизировать можно только расчет заработной платы и работу с вакансиями и резюме;
- настроить программу под определенную отрасль могут только разработчики ПО;
- нет облачной и мобильной версии.
Стоимость:
Стоимость решения зависит от количества необходимых модулей. Узнать цену внедрения можно только после подачи заявки на использование ERP-системы. Бесплатного тарифа и тестового периода нет.
ERP Монолит

Платформа для управления предприятием со встроенным документооборотом и мониторингом продаж и остатка продукции. Монолит подходит для предприятий любого размера, закрывает все задачи разных подразделений компании.
Преимущества:
- комплексное решение для всех подразделений предприятия;
- сбор отчетности по МСФО и аналитики финансовой эффективности компании;
- встроенная BI-аналитика;
- мониторинг всей цепочки поставок: от управления производственными процессами до логистики;
- поддержка законодательных требований для продажи алкогольных продуктов;
- аналитика и управление маркетинговой деятельностью предприятия;
- инструменты для машинного обучения системы;
- тайм-менеджер отработанных часов;
- налоговый учет;
- бюджетирование затрат всех направлений бизнеса.
Недостатки:
- устаревший интерфейс;
- нет облачного решения — нужно устанавливать ПО на свой сервер или ПК сотрудников;
- необходимость обучения для использования системы;
- настроить систему можно только с помощью разработчиков.
Стоимость
Стоимость лицензии рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса. Протестировать программу бесплатно нельзя.
Lexema-ERP

Система автоматизации бизнес-процессов для малых и средних предприятий. С помощью Lexema ERP компании оптимизируют процессы и управление командой в финансах, маркетинге, производстве и логистике. Lexema имеет модульную структуру, где каждый раздел программы отвечает за определенную сферу деятельности предприятия.
Преимущества:
- есть облачная и коробочная версии;
- встроенная CRM-система и мониторинг маркетинговых кампаний;
- у каждого сотрудника есть личный кабинет для работы в ERP-системе;
- внедрение в работу платформы RPA;
- составление документов по МСФО и встроенный налоговый учет;
- возможность разрабатывать свое ПО в среде разработке Lexeme-Framework;
- электронный документооборот;
- простой интерфейс и платформа, которую можно настроить без кода;
- понятный платежный календарь и встроенное управление бюджетом компании.
Недостатки:
- нет мобильного приложения;
- нет бесплатного тарифа, тестового периода и демо-версии;
- узнать возможность интеграций можно только при заказе консультации.
Стоимость
Узнать цену использования и внедрения Lexema ERP можно только по индивидуальному запросу. Стоимость лицензии ПО зависит от количества задействованных в работе предприятия модулей.
Компас ERP

Адаптивный сервис для управления процессами среднего и крупного предприятия. Система состоит из 18 модулей, каждый из которых отвечает за работу определенного подразделения предприятия. Российский аналог SAP, который существует уже 30 лет на рынке отечественных ERP-систем.
Преимущества:
- корпоративная база знаний;
- настройки интерфейса под удобства каждого сотрудника;
- CRM-система для работы с клиентами;
- поддерживает гибкие методологии управления процессами;
- более 1000 типов во встроенном документообороте;
- отдельный модуль для выполнения госзаказов с разработкой финансового плана;
- бюджетирование проектов и учет активов;
- low-код система;
- встроенная отчетность для всех подразделений компании;
- автоматический расчет зарплат сотрудников;
- учет кадрового резерва — профили с информацией о каждом сотруднике;
- мониторинг всего цикла производства: от закупок до поставки товара;
- BPM-система автоматизации процессов;
- учет товаров на складе.
Недостатки:
- нет бесплатного тарифа;
- для работы в программе требуется предварительное обучение сотрудников;
- нет мобильной версии ПО;
- малое количество интеграций.
Стоимость
Узнать стоимость использования и внедрения ПО можно только по индивидуальному запросу. Бесплатного тарифа или тестового периода сервис не предоставляет.
Парус ERP

Парус — аналог SAP, который подходит для крупных заводов и производств. Разработчики обещают гибкую систему, которую можно подстраивать под производство любых новых моделей и изделий. Также Парус ERP включает модули для работы с финансами, логистикой, активами и персоналом. Разработка — на платформе Linux.
Преимущества:
- подходит для крупных предприятий;
- устойчивость к высоким нагрузкам. В системе могут работать сразу десять тысяч человек одного предприятия;
- синхронизация всех баз данных;
- внедрение приложений собственной разработки;
- хранение карточки о каждом сотруднике;
- наглядная отчетность о трате финансов;
- автоматизация формирования договоров;
- подходит для государственных учреждений;
- настройка платформы в качестве CRM-системы;
- интеграции с порталами для закупок материалов и системой здравоохранения;
- модульная система работы, при которой предприятие платит только за необходимые функции.
Недостатки:
- для малого и среднего бизнеса система может быть слишком «неповоротливой»;
- перед стартом работы необходимо обучить команду работе со сложным интерфейсом системы;
- настроить систему могут только разработчики;
- нет бесплатного тарифа и тестового периода;
- нет облачной версии;
- ограниченный набор функций в мобильном приложении.
Стоимость
Стоимость лицензий зависит от масштаба предприятия. Узнать цену можно только по запросу.
Global ERP

Альтернатива SAP, разработанная для крупных производств. Система подходит для управления продажами и закупками, судостроения и сервисного обслуживания судов, фармацевтических и химических производств, машиностроения.
Преимущества:
- адаптивные модули для специализированных отраслевых решений;
- поддержка работы более тысячи пользователей;
- возможность модифицировать систему с помощью разработки своих приложений на базе платформы;
- встроенный визуальный редактор процессов;
- полноценное мобильное приложение;
- система уведомлений сотрудников по SMS и email;
- облачное решение;
- встроенная финансовая отчетность;
- полностью открытый код платформы;
- хранение истории всех изменений, которые вносят пользователи в бизнес-процессы;
- электронный документооборот.
Недостатки:
- сложный интерфейс;
- нет бесплатного тарифа;
- нет встроенного обучения сотрудников.
Стоимость
Узнать стоимость лицензий можно по запросу. Также есть демо-версия.
Заключение: кратко про отечественные аналоги SAP
В 2025 году в России есть много сервисов для импортозамещения SAP. Многие из решений предлагают облачное размещение и удобное мобильные приложения. Также есть те, что ориентированы на гибкие методологии построение процессов — например, Kaiten и Компас ERP. Есть более отраслевые платформы для производств — как Global — и те, что охватывают все сферы деятельности, например, 1С.
Несмотря на уход SAP из России предприятия могут найти качественную замену платформе среди отечественных разработок.







