Как международная IT-компания избавилась от хаоса в процессах с помощью Кайтен
Рассказываем, как Kaiten помог трём отделам слаженно работать, а руководителям компании — следить за процессом в реальном времени
В Кайтен обратился Скрам-мастер крупной международной IT-компании. В компании работает более 3500 сотрудников.
Проблема была в том, что в командах ставили задачи устно, записывали на листочках или использовали mindmap. Результат — хаос в процессах.
Скрам-мастер искал инструмент, чтобы прозрачно организовать работу команд по трём различным направлениям, свести в одном месте статусы всех проектов для руководства и организовать многоуровневую иерархию.
Сложный рабочий процесс клиента требует гибкости от инструмента
У клиента три основных направления работы:
- продажи — работа с клиентами;
- решения — поиск решений для рынка, взаимодействие с аккаунт-менеджерами;
- внутренние инициативы — генерация решений.
В отдельное направление можно вынести работу с пилотными проектами продаж, решений и инициатив. Их нужно приоритизировать, разбивать на мелкие подзадачи и брать в работу по спринтам.
Кроме того, команда хочет, чтобы на отдельной доске для руководства были видны верхнеуровневые задачи направлений продаж, решений и инициатив и статусы пилотных проектов.
Итоговые требования к инструменту:
- Гибкость. Инструмент должен подстраиваться под работу разных направлений, а не наоборот.
- Простота использования. Нужно было быстро освоить инструмент, так как взаимодействовать стало максимально неудобно.
- Кроссплатформенность. У каждого члена команды должна быть возможность управлять задачами с любого устройства.
- Возможность организовать многоуровневую иерархию. На первом уровне только крупные задачи от руководства, на втором дочерние от этих задач — задачи трёх направлений и на третьем уровне задачи пилотных проектов.
- Возможность свести в одном месте статусы всех проектов для руководства.
Самостоятельные поиски инструментов оказались неудачными
Клиенты активно тестировали различные инструменты: Zoho, Notion, Jira, Яндекс трекер, YouTrack, Microsoft Project, но в каждом были свои недостатки.
Пока я не вижу как можно в одном месте свести работу всех направлений. Мы уже попробовали Jira, но там очень тяжело привести работу к какому-то стандартному виду. Получаются стадии: в очереди, в работе и готово, и стадия «в работе» выходит очень объемной. Либо приходится переключаться постоянно между видами работ.
От Яндекс Трекера у меня сломался мозг и даже с видео-инструкцией мы не поняли, как там работать и организовать наши процессы.
Михаил, сотрудник IT-компании
Хотите построить управляемый
процесс в своей команде?
Kaiten помог организовать работу команды так, как хотел заказчик
Мы разделили работу направлений «Продажи», «Решения» и «Инициативы» на три идентичных пространства. Каждое рабочее пространство состоит из трёх досок:
- Бэклог — доска, где находятся задачи, которые не попали в текущий спринт.
- Доска, которая отражает текущее состояние задач по данному направлению.
- Пилоты и проекты — доска, куда попадают прошедшие анализ и оценку задачи.
Задачи из основной доски переходят в выделенную для данного направления дорожку на доске «Пилоты и проекты». Обратите внимание, что доска «Пилоты и проекты» общая для направлений «Продажи», «Решения» и «Инициативы». Это позволяет видеть в одном месте сразу все пилотные проекты компании.
Кайтен позволяет легко скопировать одну доску на несколько пространств и легко вести задачи без переключения между разными пространствами.
Если хотите рассказать о своем кейсе, управленческом опыте или стать соавтором статьи, напишите нашему редактору d.lebedeva@kaiten.io
Рабочее пространство «Пилоты и проекты»
У команды была необходимость выделить работу над проектами в отдельное направление и иметь возможность работать с уже более мелкими — декомпозированными задачами.
Ниже представлено пространство, созданное специально для этих целей.
Вверху располагается уже знакомая нам доска «Пилоты и проекты», она содержит в себе крупные задачи, которые впоследствии транслируются руководству. Дальше проекты попадают на доску «Бэклог», где их приоритизируют и отбирают для дальнейшей работы.
На третьей доске проекты разбивают на более мелкие задачи, к которым назначают ответственных и участников. С ними уже гораздо проще отслеживать статус задач, на каком этапе возникают проблемы. Другими словами, теперь работа над проектами ведется прозрачно.
В Кайтен можно легко отслеживать прогресс всего проекта, а также предсказать дату его завершения с помощью диаграммы сгорания. В табличном представлении отслеживание дочерних задач становится проще в разы.
Итоги внедрения Кайтен
С помощью Кайтена команде удалось достичь поставленных целей: максимально удобно разграничить деятельность трех направлений и при этом иметь возможность, не переключаясь между разными пространствами, отслеживать верхнеуровневые статусы по каждому из них.
Задачи, связанные с пилотами и проектами, теперь ведутся на отдельном пространстве, и каждый член команды понимает, за какой этап этой многоступенчатой задачи он ответственен.
Реализовать вышеизложенные задачи удалось с помощью следующих функциональных возможностей Kaiten:
- размещение нескольких досок на пространстве,
- дублирование доски и ее размещение на нескольких пространствах,
- привязанные доски,
- родительские и дочерние карточки.
Интересные статьи в блоге
- Kaiten — система для удобного управления процессами и людьми
- Как генеральный директор технопарка «Сколково» контролирует работу сотни сотрудников за 15 минут в неделю
- Как оптимизировать работу службы поддержки с помощью Kaiten. Опыт ProctorEdu
Подпишитесь на наш канал в Telegram!
Там мы публикуем анонсы новых фич, как только они появляются в Кайтене.
Подписаться