Как Buzzolls ускорила разработку и объединила команды с помощью Kaiten

Как Buzzolls объединила IT-команды, ускорила релизы с помощью Kaiten и автоматизировала работу всех отделов

Как Buzzolls ускорила разработку и объединила команды с помощью Kaiten

Чтобы развивать бизнес в современных условиях, важно автоматизировать процессы и сокращать время на рутинные дела. Создать эффективную IT-систему, которая объединяет несколько направлений, — задача не из легких. Buzzolls, компания по доставке роллов, смогла справиться с этим вызовом, используя Kaiten. Владимир Фаст, руководитель IT-отдела Buzzolls, рассказал, как им удалось объединить все IT-направления в единой системе и ускорить работу.

От Trello к Kaiten: почему и как

Buzzolls — сеть доставки роллов, работающая в пяти городах: Казани, Кирове, Орле, Сыктывкаре и Кирово-Чепецке. Компания активно растет за счет франчайзинга: на сегодняшний день у нее два франчайзи и скоро появится третий. С таким ростом возникает потребность в IT-системе, которая автоматизирует ключевые процессы и ускорит разработку разных сервисов: 

  • мобильного приложения для клиентов и курьеров, 
  • программы для трекинга кухни.  

Организовать разработку без таск-трекера невозможно. Изначально команда работала в Trello, но столкнулась с рядом ограничений: нет гибких интеграций и неудобно работать с несколькими тестовыми окружениями. Поэтому два года назад Buzzolls перешла на Kaiten.

Единое пространство для глобальных целей

Преимущество Kaiten для Buzzolls — возможность объединить задачи разных отделов в одной программе. Они создали пространство «Задачи и цели компании». На доске «Текущие задачи» хранят верхнеуровневые задачи, например, расширение зоны обслуживания. Такие цели затрагивают несколько подразделений, и удобно, когда они видны всем отделам

На доске используется простая структура (три столбца «Задачи», «В работе» и «Готово»), а каждая цель делится на подзадачи с помощью дочерних карточек. Система автоматизации ускоряет работу с карточками: если все подзадачи выполнены, карточка с целью автоматически перемещается в столбец «Готово». Чтобы отделам было проще фильтровать свои задачи на доске, команда использует метки с названиями команд.

В родительской карточке отображаются дочерние

Многоуровневая иерархия задач

Buzzolls организовала работу всех отделов (IT, маркетинг, HR и юридический) через отдельные пространства. У каждого направления есть свои доски.

Иерархия рабочих пространств отображается в меню слева

Задачи декомпозируются сверху вниз: от целей компании до конкретных задач для сотрудников. Такая структура позволяет видеть, как любая мелкая задача влияет на общий результат.

Подробнее расскажем о доске IT-отдела. Здесь задачи разделены на ошибки (баги) и новые функции (фичи), так как процесс работы над этими задачами отличается.

При разработке новой функции задача проходит путь: Backlog → Development → Готово к релизу → Testing 
💡
Команды также могут использовать отчеты и графики внутри Kaiten для отслеживания производительности сотрудников, выявления узких мест в процессах и планирования ресурсов для будущих проектов. Узнайте больше о метриках в IT-проектах в нашей статье.

Автоматизация через Telegram-бота

Особенность подхода Buzzolls — собственные доработки в автоматизации. Компания разработала Telegram-бота, который:

  • автоматически создает столбцы для новых релизов. Не нужно делать эту работу вручную;
  • когда карточка попадает в соответствующую колонку, карточке присваивается номер релиза. Это помогает понимать, в рамках какого обновления выполнена задача.

Благодаря боту команда экономит время и избегает ошибок при создании карточек.  

Кроме того, компания активно использует встроенные инструменты Kaiten, такие как блокировки задач и метки. Например, если для создания новой функции нужно предварительно выполнить другие задачи, карточка блокируется и команда видит, что пока с ней нельзя работать. Это позволяет избежать путаницы и ненужной работы. Метки в карточках помогают визуально идентифицировать их статус. Например, QA-инженер может поставить метку «Проверено», то есть новая функция протестирована и готова к следующему этапу. Это экономит время на коммуникацию между сотрудниками и делает процесс прозрачным.

💡
Какие еще функции есть в карточках, можете узнать в статье «7 способов сделать доски в Kaiten информативнее».
На карточке слева есть метки. Карточка справа заблокирована

Результаты: теперь промежуток между релизами не месяцы, а дни 

После перехода на Kaiten в Buzzolls заметно повысили эффективность: сократили промежутки между релизами с месяцев до дней. Это стало возможно благодаря визуализации процессов и автоматизации задач.

Kaiten помог не только ускорить выпуск новых функций, но и улучшить координацию между отделами. Теперь все команды работают в единой системе, что упрощает совместную работу и позволяет быстрее достигать целей.

Руководители могут в любой момент посмотреть, на каком этапе находится выполнение задачи, и оперативно вмешаться, если это необходимо. Это особенно важно в условиях активного роста компании, когда ошибки могут стоить дорого.

Kaiten — российский сервис для совместной работы Все процессы компании в одном месте: проекты, задачи, цели, сотрудники, документы, переписки, отчеты, заявки.
Попробовать бесплатно

Получите подробную презентацию Kaiten

Укажите email — куда отправить презентацию
Email *
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать письма от Kaiten, и также соглашаетесь с  условиями обработки персональных данных.