Kaiten VS Jira: какой сервис лучше?
Сейчас Jira — один из самых распиаренных и популярных таск-трекеров, причем не только среди IT-компаний, но и в других отраслях бизнеса.
Kaiten часто рассматривают как российский аналог знаменитого зарубежного сервиса. Хотя во многом его функционал даже в бесплатной версии превосходит возможности Jira.
В этой статье мы сравним оба сервиса, чтобы понять, какой же из них лучше.
Коротко про особенности Jira и Kaiten
JIRA
Отлично подходит разработчикам программного обеспечения.
- Главное преимущество Jira — возможность полностью настроить сервис под свои нужды: Workflow, фильтры, формы, состояния.
- Еще один важный плюс — наличие API и множества плагинов, это дает возможность еще больше расширять функционал сервиса и кастомизировать его.
- Удобная система постановки и выполнения задач позволяет составлять план работы на день, неделю, месяц, и отслеживать время на выполнение задач.
- Немаловажный фактор — высокий уровень безопасности.
Стоит отметить, что Jira довольно сложный в использовании из-за перегруженного интерфейса. Особенно для нетехнических команд, поэтому компаниям приходится искать более простой и интуитивно понятный аналог Jira.
Kaiten
Можно настроить под любую сферу деятельности или проект, начиная от разработки, заканчивая производством или маркетингом.
- За счет возможности отображать сразу несколько процессов в одном пространстве, в Kaiten легко выстраивать совместную работу бизнеса и IT, взаимодействовать между отделами и со сторонними подрядчиками.
- Подходит для профессионального использования Канбан-метода. В Kaiten есть канбан-доски, wip-лимиты (ограничение количества одновременных выполняемых задач), необходимая отчетность.
- Есть все необходимые функции для команд, использующих Scrum: скрам-доски, оценка задач и покерное планирование, график сгорания (burndown), отчет скорости команды (velocity), поддержка Scrum of Scrums, LeSS и других фреймворков для большого количества скрам-команд.
- Уникальная функция Kaiten — сводные доски. С их помощью можно визуализировать все процессы компании, начиная со стратегических целей до задач конкретных исполнителей.
Важный фактор — простой и интуитивно понятный интерфейс, с которым не придется долго разбираться.
Тарифы и оплата Jira и Kaiten
Тарифные планы обоих таск-трекеров оплачиваются в зависимости от количества пользователей.
В обоих сервисах предусмотрены бесплатные тарифы с ограниченным функционалом, стандартные, профессиональные и кастомизированные.
- В Jira стоимость за 1 пользователя стартует от 7.50$ в месяц.
- В Kaiten 1 аккаунт стоит от 420 рублей в месяц.
На данный момент с российских карт невозможно оплатить аккаунты Jira. Нужно искать заграничные карты и оплачивать тарифы именно в долларах.
Тарифы в Kaiten оплачиваются в рублях и не привязаны к курсам валют, так что можно планировать расходы на трекер на долгосрочные периоды.
Сравним функционал Kaiten и Jira
Подробно разберем, какие функции есть в каждом сервисе.
Преимущества Kaiten
- Kaiten более гибкий в использовании по сравнению с Jira.
- Даже на бесплатном тарифе в нем предусмотрены функции, которые в Jira оплачиваются дополнительно (Например, база знаний, отчеты, неограниченное хранилище данных).
- Можно получить техническую поддержку на русском языке. Среднее время ответа специалистов — 10 минут.
- Тарифы оплачиваются в рублях, а юрлица могут получить закрывающие документы.
Теперь подробнее рассмотрим некоторые особенности Кайтен, которых нет в Jira.
Перейти из Jira на Kaiten можно легко и быстро. Автоматический перенос данных за 5 минут
Попробовать бесплатноУдобная кастомизация рабочих пространств
В Kaiten вы можете создавать любые поля и столбцы, какие вам необходимы и настраивать карточки индивидуально для каждого проекта. Благодаря этому можно описать любые стадии проекта любой сложности.
Как разработчики кассового ПО перешли из Jira в Kaiten за одну неделю, не нарушая процессов
Руководитель IT-отдела «Дримкас» Сергей Пономарев рассказывает, как искали отечественный аналог и почему именно Kaiten стал самым подходящим решением для переезда из Jira.
Несколько проектов в одном пространстве
Кайтен позволяет работать сразу с несколькими досками на одном пространстве или скопировать одну доску на несколько пространств. Это позволяет легко вести задачи без переключения между разными пространствами.
Работали в Битрикс24, Jira, Trello и YouTrack, но в итоге выбрали Kaiten
IT директор компании «Диван.ру» рассказал, почему переезжал с одного таск-трекера на другой, и поделился мнением о четырех разных сервисах.
Свободное создание WorkFlow процессов
В Кайтен вы можете настраивать свой workflow одним кликом мышки. Tо есть можете менять правила, типы колонок и так далее непосредственно на пространстве.
В Jira workflow настраивается через панель администрирования. Все правила выстраиваются в схему, в которой есть определенные рамки и правила, изменить которые может только администратор.
Совместная работа с документами
Модуль «Документы» позволяет хранить всю необходимую информацию в одном месте с вашими рабочими досками и вести совместное редактирование файлов.
Он доступен бесплатно на всех тарифах.
Как можно использовать:
- Хранение рабочих документов;
- Создавайте заметки, документы, инструкции, тексты и т.д.;
- Организуйте полноценную базу знаний компании.
В Jira, чтобы пользоваться таким же функционалом, нужно дополнительно подключать и оплачивать сервис Confluence.
Узнайте подробнее, как работать с документами в Kaiten.
Работа с заявками из внешних источников — Service Desk
Service Desk — это модуль, который помогает принимать запросы от внешних, незарегистрированных пользователей через почту или через бот в Telegram.
Все заявки и запросы от пользователей попадают в единую систему: на досках или в табличке. Их больше не нужно собирать отовсюду вручную. Команда работает с внешними заявками также, как привыкла: те же доски и карточки, что и в привычном пространстве в Kaiten.
В Jira для реализации этой функции необходимо дополнительно подключать платформу Jira Service Management.
Узнайте подробнее, как работать с Service Desk в Kaiten.
Исчерпывающая отчетность по бизнес-процессам
В Kaiten доступно 11 вариантов готовых отчетов и графиков, и можете подстраивать их под любые цели. Например, можно сделать фильтрацию по типам карточек и получить отчет только по определенному типу.
Для Scrum-команд доступны специальные отчеты — график сгорания и график скорости команды.
Как генеральный директор технопарка «Сколково» контролирует работу сотни сотрудников за 15 минут в неделю
Ренат Батыров — генеральный директор технопарка «Сколково» поделился опытом использования Kaiten
Гостевой доступ
В Kaiten можно не покупать отдельные аккаунты для тех, кто только наблюдает за задачами. Например, если пользователи только наблюдают за ходом выполнения задач, но не участвуют в их редактировании. Гостевой доступ для них будет бесплатным.
Узнайте подробнее, как подключить гостевой доступ в Kaiten.
Отзывчивая и быстрая техподдержка
В Kaiten есть техподдержка на русском языке, которая оперативно поможет решить любую проблему с сервисом.
Попробуйте расширенный функционал Kaiten на своем проекте бесплатно
ПопробоватьПереход из Jira на Kaiten
В Kaiten предусмотрен автоматизированный перенос данных из Jira. Можно без потери данных импортировать все карточки из Jira на аналогичные пространства в Кайтене всего в несколько кликов.
Подробнее про российский аналог Jira можно прочитать тут.