Kaiten VS Jira: какой сервис лучше?

Сейчас Jira — один из самых распиаренных и популярных таск-трекеров, причем не только среди IT-компаний, но и в других отраслях бизнеса.

Kaiten часто рассматривают как российский аналог знаменитого зарубежного сервиса. Хотя во многом его функционал даже в бесплатной версии превосходит возможности Jira.

В этой статье мы сравним оба сервиса, чтобы понять, какой же из них лучше.

Слева — рабочее пространство Jira, справа — Kaiten.

Коротко про особенности Jira и Kaiten

JIRA

Отлично подходит разработчикам программного обеспечения.

  • Главное преимущество Jira — возможность полностью настроить сервис под свои нужды: Workflow, фильтры, формы, состояния.
  • Еще один важный плюс — наличие API и множества плагинов, это дает возможность еще больше расширять функционал сервиса и кастомизировать его.
  • Удобная система постановки и выполнения задач позволяет составлять план работы на день, неделю, месяц, и отслеживать время на выполнение задач.
  • Немаловажный фактор — высокий уровень безопасности.

Стоит отметить, что Jira довольно сложный в использовании из-за перегруженного интерфейса. Особенно для нетехнических команд, поэтому компаниям приходится искать более простой и интуитивно понятный аналог Jira.

Kaiten

Можно настроить под любую сферу деятельности или проект, начиная от разработки, заканчивая производством или маркетингом.

  • За счет возможности отображать сразу несколько процессов в одном пространстве, в Kaiten легко выстраивать совместную работу бизнеса и IT, взаимодействовать между отделами и со сторонними подрядчиками.
  • Подходит для профессионального использования Канбан-метода. В Kaiten есть канбан-доски, wip-лимиты (ограничение количества одновременных выполняемых задач), необходимая отчетность.
  • Есть все необходимые функции для команд, использующих Scrum: скрам-доски, оценка задач и покерное планирование, график сгорания (burndown), отчет скорости команды (velocity), поддержка Scrum of Scrums, LeSS и других фреймворков для большого количества скрам-команд.
  • Уникальная функция Kaiten — сводные доски. С их помощью можно визуализировать все процессы компании, начиная со стратегических целей до задач конкретных исполнителей.

Важный фактор — простой и интуитивно понятный интерфейс, с которым не придется долго разбираться.

Тарифы и оплата Jira и Kaiten

Тарифные планы обоих таск-трекеров оплачиваются в зависимости от количества пользователей.

В обоих сервисах предусмотрены бесплатные тарифы с ограниченным функционалом, стандартные, профессиональные и кастомизированные.

  • В Jira стоимость за 1 пользователя стартует от 7.50$ в месяц.
  • В Kaiten 1 аккаунт стоит от 420 рублей в месяц.

На данный момент с российских карт невозможно оплатить аккаунты Jira. Нужно искать заграничные карты и оплачивать тарифы именно в долларах.

Тарифы в Kaiten оплачиваются в рублях и не привязаны к курсам валют, так что можно планировать расходы на трекер на долгосрочные периоды.

Сравним функционал Kaiten и Jira

Подробно разберем, какие функции есть в каждом сервисе.

Преимущества Kaiten

  • Kaiten более гибкий в использовании по сравнению с Jira.
  • Даже на бесплатном тарифе в нем предусмотрены функции, которые в Jira оплачиваются дополнительно (Например, база знаний, отчеты, неограниченное хранилище данных).
  • Можно получить техническую поддержку на русском языке. Среднее время ответа специалистов — 10 минут.
  • Тарифы оплачиваются в рублях, а юрлица могут получить закрывающие документы.

Теперь подробнее рассмотрим некоторые особенности Кайтен, которых нет в Jira.

Перейти из Jira на Kaiten можно легко и быстро. Автоматический перенос данных за 5 минут

Попробовать бесплатно

Удобная кастомизация рабочих пространств

В Kaiten вы можете создавать любые поля и столбцы, какие вам необходимы и настраивать карточки индивидуально для каждого проекта. Благодаря этому можно описать любые стадии проекта любой сложности.

Пример кастомизированного пространства в Кайтене. Есть бэклог и четыре столбца в доске спринта, которые визуализируют этапы работы.
💼
КЕЙС В ТЕМУ:
Как разработчики кассового ПО перешли из Jira в Kaiten за одну неделю, не нарушая процессов
Руководитель IT-отдела «Дримкас» Сергей Пономарев рассказывает, как искали отечественный аналог и почему именно Kaiten стал самым подходящим решением для переезда из Jira.

Несколько проектов в одном пространстве

Кайтен позволяет работать сразу с несколькими досками на одном пространстве или скопировать одну доску на несколько пространств. Это позволяет легко вести задачи без переключения между разными пространствами.

Пример того, как можно расположить сразу несколько досок на одном пространстве, чтобы не приходилось постоянно "переключаться". Для удобства часть досок можно просто свернуть.
💼
КЕЙС В ТЕМУ:
Работали в Битрикс24, Jira, Trello и YouTrack, но в итоге выбрали Kaiten
IT директор компании «Диван.ру» рассказал, почему переезжал с одного таск-трекера на другой, и поделился мнением о четырех разных сервисах.

Свободное создание WorkFlow процессов

В Кайтен вы можете настраивать свой workflow одним кликом мышки. Tо есть можете менять правила, типы колонок и так далее непосредственно на пространстве.

В Jira workflow настраивается через панель администрирования. Все правила выстраиваются в схему, в которой есть определенные рамки и правила, изменить которые может только администратор.

В Kaiten можно создавать свои правила для каждой доски и пространства.

Совместная работа с документами

Модуль «Документы» позволяет хранить всю необходимую информацию в одном месте с вашими рабочими досками и вести совместное редактирование файлов.

Он доступен бесплатно на всех тарифах.

Как можно использовать:

  • Хранение рабочих документов;
  • Создавайте заметки, документы, инструкции, тексты и т.д.;
  • Организуйте полноценную базу знаний компании.

В Jira, чтобы пользоваться таким же функционалом, нужно дополнительно подключать и оплачивать сервис Confluence.

Раздел «Документы» в Kaiten. Для совместной работы с файлами. В нем можно не только редактировать текст, но и вставлять изображения, видео, части кода, таблицы.

Узнайте подробнее, как работать с документами в Kaiten.

Работа с заявками из внешних источников — Service Desk

Service Desk — это модуль, который помогает принимать запросы от внешних, незарегистрированных пользователей через почту или через бот в Telegram.

Все заявки и запросы от пользователей попадают в единую систему: на досках или в табличке. Их больше не нужно собирать отовсюду вручную. Команда работает с внешними заявками также, как привыкла: те же доски и карточки, что и в привычном пространстве в Kaiten.

В Jira для реализации этой функции необходимо дополнительно подключать платформу Jira Service Management.

Заявки от незарегистрированных пользователей попадают в раздел «Служба поддержки» и конвертируются в карточки на соответствующих досках.

Узнайте подробнее, как работать с Service Desk в Kaiten.

Исчерпывающая отчетность по бизнес-процессам

В Kaiten доступно 11 вариантов готовых отчетов и графиков, и можете подстраивать их под любые цели. Например, можно сделать фильтрацию по типам карточек и получить отчет только по определенному типу.

Для Scrum-команд доступны специальные отчеты — график сгорания и график скорости команды.

Разные виды отчетов в Кайтен
💼
КЕЙС В ТЕМУ:
Как генеральный директор технопарка «Сколково» контролирует работу сотни сотрудников за 15 минут в неделю
Ренат Батыров — генеральный директор технопарка «Сколково» поделился опытом использования Kaiten

Гостевой доступ

В Kaiten можно не покупать отдельные аккаунты для тех, кто только наблюдает за задачами. Например, если пользователи только наблюдают за ходом выполнения задач, но не участвуют в их редактировании. Гостевой доступ для них будет бесплатным.

Узнайте подробнее, как подключить гостевой доступ в Kaiten.

Отзывчивая и быстрая техподдержка

В Kaiten есть техподдержка на русском языке, которая оперативно поможет решить любую проблему с сервисом.

Попробуйте расширенный функционал Kaiten на своем проекте бесплатно

Попробовать

Переход из Jira на Kaiten

В Kaiten предусмотрен автоматизированный перенос данных из Jira. Можно без потери данных импортировать все карточки из Jira на аналогичные пространства в Кайтене всего в несколько кликов.

Подробнее про российский аналог Jira можно прочитать тут.

Инструкция по переносу задач из Jira в Kaiten

Гайд по Kaiten для тех, кто перешел из Jira