Kaiten VS ClickUp: какой таск-трекер выбрать?
Kaiten и ClickUp — сервисы для организации рабочих процессов. В обоих можно наглядно отобразить задачи, отслеживать прогресс их выполнения и вести коммуникацию по проектам в одном месте.
На первый взгляд — похожи. Но на самом деле сильно отличаются внутри.
Часто Kaiten рассматривают как российский аналог зарубежного сервиса ClickUp. Хотя во многом его возможности гораздо шире, особенно в плане поддержки гибких методологий kanban и scrum и визуализации рабочих процессов.
Коротко про особенности ClickUp и Kaiten
ClickUp
ClickUp был создан, чтобы «заменить все остальные приложения» — так звучит слоган сервиса. Здесь подразумеваются другие американские и европейские приложения для работы, от Jira и Trello до Slack и 7geese.
У сервиса действительно широкий набор функций, правда ClickUp больше ориентируется на американский рынок.
Почему на это важно обратить внимание:
- все облачные данные сервиса хранятся в США;
- оплата тарифов осуществляется только по картам Visa и MasterCard, расчет по которым недоступен из России;
- оплата осуществляется в долларах;
- нет поддержки сервиса на русском языке.
Kaiten
Kaiten был создан для удобного управления командами и проектами с помощью гибких методов kanban и scrum. А сейчас в нем есть возможности для управления проектами любой сложности и командами, работающими по любой методологии.
Сервис создавался российскими разработчиками, поэтому хорошо учитывает потребности местных пользователей. Данные компании также находятся на российских серверах.
Особенности интерфейсов ClickUp и Kaiten
Основное рабочее пространство в ClickUp — это дашборд с задачами. Но также предусмотрены другие форматы отображения задач — доски с карточками, таймлайн, календарь и т.д.
Основные сущности ClickUp:
- Рабочее пространство;
- Отдельные пространства;
- Листы (папки с задачами);
- Задачи.
Основа Kaiten — это канбан-доски, визуально отображающие рабочий процесс.
Основные сущности Kaiten:
- Пространство;
- Доска;
- Карточка (задача).
Уникальная особенность Kaiten — это возможность расположить несколько досок на одном пространстве или расположить одну и ту же доску на нескольких рабочих пространствах.
Помимо досок с карточками в Kaiten, также как и в ClickUp, есть дашборд, таймлайн, story map, календарь.
По визуализации рабочих процессов Kaiten совершенно не уступает ClickUp:
Тарифы и оплата ClickUp и Kaiten
Тарифные планы обоих таск-трекеров оплачиваются в зависимости от количества пользователей.
В обоих сервисах предусмотрены бесплатные тарифы с ограниченным набором функций. На бесплатном тарифе в ClickUp некоторые функции доступны только на несколько использований.
- В ClickUp стоимость за 1 пользователя в месяц — от 5$ до 19$
- В Kaiten стоимость за 1 пользователя в месяц — от 420 руб. до 560 руб.
На данный момент с российских карт невозможно оплатить аккаунты ClickUp. Нужно искать заграничные карты и оплачивать тарифы именно в долларах.
Тарифы в Kaiten оплачиваются в рублях и не привязаны к курсам валют, так что можно планировать расходы на трекер на долгосрочные периоды.
Сравним функции Kaiten и ClickUp
Попробуйте расширенный функционал Kaiten на своем проекте бесплатно
ПопробоватьВозможности Kaiten, которых нет в ClickUp
Несколько досок в одном пространстве
Кайтен позволяет работать сразу с несколькими досками на одном пространстве или скопировать одну доску на несколько пространств.
Это позволяет легко вести задачи без переключения между разными пространствами.
Удобная кастомизация рабочих пространств
В Kaiten вы можете создавать любые поля и столбцы, какие вам необходимы и настраивать карточки индивидуально для каждого проекта.
Это позволяет наглядно описать любые стадии проекта любой сложности — от разработки и маркетинга до строительства или производства.
Несмотря на широкий функционал, в Kaiten нет ощущения нагромождения карточек. Рабочее пространство аккуратное и чистое, и взаимодействие между группами в одном пространстве организовано легко.
Service Desk
Service Desk — это модуль, который помогает принимать запросы от внешних, незарегистрированных пользователей через почту или через бот в Telegram.
Все заявки и запросы от пользователей попадают в единую систему: на досках или в табличке. Их больше не нужно собирать отовсюду вручную. Команда работает с внешними заявками также, как привыкла: те же доски и карточки, что и в привычном пространстве в Kaiten.
Исчерпывающая agile-отчетность
В Kaiten доступно 11 вариантов готовых отчетов и графиков, и можете подстраивать их под любые цели. Например, можно сделать фильтрацию по типам карточек и получить отчет только по определенному типу.
Для Scrum-команд доступны специальные отчеты — график сгорания и график скорости команды.
Еженедельный контроль задач сегодня занимает у меня 15 минут: пробегаюсь по окнам в программе, даю там же комментарии или задаю вопросы и не беспокоюсь о том, что что-то пропустил или не успел.
Гостевой доступ
В Kaiten можно не покупать отдельные аккаунты для тех, кто только наблюдает за задачами. Например, если пользователи только наблюдают за ходом выполнения задач, но не участвуют в их редактировании. Гостевой доступ для них будет бесплатным.
У нас есть менеджеры из другого отдела. Им важно смотреть за ходом выполнения задач, но участвовать в их выполнении не обязательно. В Kaiten за таких пользователей платить не нужно. А раньше нам приходилось либо платить, либо дублировать данные в другую систему.
WIP-лимиты
Ограничение количества выполняемой работы — важный принцип канбан-метода.
WIP-лимиты позволяют ограничить количество задач, которые можно выполнять одномоментно. Это помогает сосредоточиться на том, чтобы доделать каждую задачу до конца.
Например, можно установить ограничение по количеству задач для работы над этапом проекта. Открыть доску, выбирать нужный этап и задать WIP-лимит — N карточек. На доску с этим этапом нельзя будет добавить новые карточки, пока предыдущие не будут выполнены — рабочий процесс не будет «раздуваться» от новых задач.
Отзывчивая и быстрая техподдержка
В Kaiten есть техподдержка на русском языке, которая оперативно поможет решить любую проблему с сервисом.
Среднее время ответа специалиста — 10 минут.
Служба поддержки очень отзывчивая и душевная. Ответы получаешь в течение 10 минут. Можно посмотреть все заявки, которые оставлял раньше, и статус по ним.
Присоединяйтесь к Kaiten
«Додо», Skyeng, Технопарк «Сколково», издательство «ЭКСМО», «Альфа-банк», Hochland, Qiwi и другие прогрессивные компании уже используют Kaiten в работе.
Широкий набор функций, понятный интерфейс и гибкие настройки позволяют сделать любые рабочие процессы прозрачными и понятными.
Перейти в Kaiten из других сервисов можно просто и быстро — предусмотрен автоматизированный перенос карточек из Jira и Trello. А из других сервисов можно импортировать все данные с помощью выгрузки Excel/CSV.
Узнайте подробнее, как перенести ваши данные из Trello, Jira или других таск-сервисов в Kaiten.
Прогрессивные компании уже используют Kaiten в работе. Присоединяйтесь к лучшим.