Быстрый гайд по Kaiten: начинаем управлять проектами

Уже зарегистрировались в Kaiten, но не знаете, с чего начать? Мы записали видео, которое поможет вам быстрее погрузиться в Kaiten и освоиться в его возможностях. А еще — рассказываем о них в этом гайде. 

📽️
Читайте, смотрите и внедряйте. А посмотреть видео целиком можно тут.

Какие бизнес-задачи можно решать

Kaiten — это гибкая система, которая помогает не просто управлять задачами, а выстраивать и оптимизировать рабочие процессы в разных отделах компании. 

С Kaiten вы сможете:

  • Управлять проектами и процессами по гибким методологиям. Организуйте работу команды по Kanban или Scrum. Настраивайте доски для визуализации этапов работы, запускайте спринты, отслеживайте прогресс и быстро выявляйте «узкие места» в процессах.
  • Контролировать сроки. Планируйте работу на месяцы вперед, следите за загрузкой команды, выстраивайте зависимости между задачами и управляйте дедлайнами.
  • Организовать работу службы поддержки. Настройте систему для обработки заявок от клиентов или внутренних сотрудников, отслеживайте SLA и обсуждайте задачи в карточках.
  • Учитывать рабочее время и трудозатраты. Анализируйте отмеченное сотрудниками время через дашборды и отчеты, чтобы оценивать эффективность команды, планировать ресурсы и рассчитывать стоимость проектов.
  • Вести корпоративную базу данных. Создавайте инструкции, документы, регламенты и обучающие материалы, храните важную информацию рядом с рабочими задачами. 
💡
Иногда сотрудникам сложно начать использовать новый инструмент. Чтобы помочь команде адаптироваться, прочитайте статью «Обучение команды работе с Kaiten: лучшие практики и советы»

Что такое пространства, доски и карточки, и как с ними работать

В Kaiten есть 3 большие сущности, с которыми вы будете работать: пространства, доски и карточки. 

Пространство. Основной рабочий инструмент, в котором команда визуализирует рабочий процесс, отслеживает и выполняет задачи. Чтобы все это организовать, нужно пригласить команду в пространство, создать доски и разместить на них задачи. 

Так выглядит пространство, доски и карточки

В одном аккаунте вы можете создать любое количество пространств, досок и карточек, пригласить сколько угодно коллег и начать работать даже на бесплатном тарифе. 

Пространство с множеством досок

Доска. Инструмент для визуализации этапов рабочего процесса и прогресса по выполнению задач. На доске видно, где и какие задачи находятся, кто этим занимается, любые препятствия и ограничения, если они есть. 

Доска может состоять из колонок для этапов работы и дорожек для задач разного приоритета, типа работы или ответственного работника.

На одном пространстве можно разместить сразу несколько досок, и вам не придется переключаться между экранами, чтобы следить за работой смежных отделов. Также можно расположить одну доску сразу в нескольких пространствах — например, это часто используют в кросс-функциональных командах и в отделе дизайна, который работает сразу со всеми командами.

На этом пространстве отображены сразу две доски — «План на месяц» и «В работе»

Карточка. Это рабочий элемент внутри досок, с которыми взаимодействует  команда. В карточке ответственный сотрудник или заказчик размещает всю важную информацию о работе:

  • срок;
  • статус;
  • описание задачи;
  • прикрепленные файлы;
  • участников;
  • чек-листы;
  • ссылки;
  • документы;
  • другие данные.

Внутри каждой карточки есть возможность комментирования — так участники смогут обсудить задачу и поделиться мнением:

Также в карточку можно добавлять пользовательские поля. Выбирайте из уже существующих, например, трудозатраты и дату выхода, или создавайте свои, специально для проекта.

Успешные компании уже используют Kaiten Попробуйте расширенный функционал на своем проекте бесплатно
Попробовать

Как можно настраивать пространства под свои задачи

Вид новой доски будет зависеть от вас.

Если команда только налаживает бизнес-процессы в проекте, то обычно начинает с использования простой kanban-доски с 3 колонками — «Очередь», «В работе» и «Готово». Позже постепенно добавляются нужные колонки и дорожки для визуализации всех процессов. 

Разделите весь процесс на этапы, чтобы подобрать нужное количество колонок и дорожек. Помните, что вы всегда можете добавить новые или удалить неактуальные дорожки, колонки и карточки. Постепенно вы сможете учесть и упорядочить все процессы, видеть загруженность команды и планировать выполнение задач.

Если вы хотите начать работать по kanban, но пока не знаете, с чего начать — прочитайте нашу статью «Как перейти на Kanban: пошаговое руководство для вашей команды».

Второй вид доски команды создают по фреймворку Srcum. Подходит для команд, которые привыкли разбивать работу на небольшие итерации — спринты.

В конце каждого спринта команда получает инкремент — потенциально готовая к выпуску часть продукта или обновление.

Можно запустить спринты в несколько кликов и указать для него:

  • название;
  • цель;
  • дата начала и конца.
При запуске спринта цель помогает команде фокусироваться

Чтобы вам было проще планировать спринт — сначала подготовьте задачи в бэклоге и распределите очередность в зависимости от их приоритета. 

Как планировать загрузку команды с помощью встроенного инструмента «Таймлайн»

Раздел «Timeline» помогает визуально представить запланированные и текущие задачи во времени, а также задать для каждой временные рамки — дату начала и окончания работы.

Вы можете планировать зависимости, даже если это большой процесс с множеством зависимых карточек.

Можно растягивать, сужать и переносить временные отрезки, чтобы управлять сроками выполнения:

Задачи можно добавлять, удалять и редактировать прямо в Timeline. Это помогает быстро увидеть, кто из сотрудников и насколько загружен, с кого стоит снять часть работы, а у кого наоборот, слишком много свободного времени. 

Как бесплатно создать свою базу знаний и работать с документами

В Kaiten встроен функционал редактора и публичной базы данных, чтобы вы могли создать документацию по задачам и обучающие материалы для сотрудников. 

Вы можете не только готовить текстовые документы, но и добавлять медиа — картинки, видео, диаграммы. 

Настраивайте права доступа для каждого документа — так сотрудники будут видеть и редактировать только нужную им информацию. 

Вы можете скопировать ссылку на базу знаний и разместить в общих корпоративных чатах, на специальном ресурсе или в подвале сайта. 

Как еще можно использовать Документы Кайтен — рассказали в другой статье.

Как обрабатывать заявки через «Службу поддержки»

Служба поддержки позволяет реагировать на заявки от внешних пользователей — сотрудников компании или клиентов.

Пользователи могут создавать через специальный портал, по почте или в Телеграм-канале. У службы поддержки на доске появляется новая карточка с данными, комментариями и файлами от заявителя.

Через карточку сотрудник службы и заявитель могут общаться и уточнять детали задачи. Сотрудник оставляет комментарии в карточке, они попадают к заявителю в виде письма.

Также это работает с почтой. Пользователь опишет свою проблему или задачу в письме. Внутри Kaiten полученные данные конвертируются в карточку на нужном пространстве, колонке и дорожке:

Создайте адрес для своих клиентов или сотрудников, а затем — настройте редирект на технический адрес Kaiten. Так заявки из почты будут попадать сразу на вашу доску. 

Для каждой карточки в работе можно включить таймер, и регулярно отслеживать SLA по обслуживанию заявок клиентов. Также есть дашборд, в котором вы сможете отслеживать результаты работы отдела:

В дашборде легко отследить, сколько запросов и в каких статусах у службы поддержки

Как организовать учет времени работы сотрудников прямо в Кайтен

С помощью модуля «Учет времени» сотрудники могут фиксировать затраченное время на выполнение задач, а руководители — отслеживать загрузку подчиненных.  

В каждой карточке есть кнопка «Запустить таймер». Ответственный за задачу просто нажимает на нее, чтобы запустить отсчет времени. Когда сотрудник закончит работу над карточкой, он снова кликнет на таймер и зафиксирует все потраченное время. 

Дополнительно у сотрудника в правом верхнем углу доски отобразится таймер, чтобы напоминать о текущей задаче. 

При выключении таймера ответственный может оставить комментарий — например, пояснить, на что было потрачено время или уточнить местонахождение проекта.

Учет времени по каждой задаче можно проверить прямо в карточке:

Так удобно отслеживать, сколько часов и на какие задачи тратят сотрудники каждый день. 

Чтобы следить за затратами времени всей команды, можно посмотреть дашборд «Учет времени» или выгрузить данные в виде таблицы с настраиваемыми полями в разделе Story Maps → «Учет времени»:

Вы сможете отслеживать, на какие задачи сотрудники тратят больше всего времени и что вызывает у них трудности. Увидите, что выполняется быстрее, чем ожидалось, и сможете на основе этих данных распределять новую нагрузку.

Заключение

Мы разобрали самые необходимые инструменты, которые каждый день помогают командам управлять проектами, тестировать гипотезы и эффективнее работать с задачами. Чтобы вам было проще разобраться в возможностях сервиса — регистрируйтесь в Kaiten. Создайте свои доски и отразите на них задачи, чтобы визуализировать процессы и сосредоточиться на приоритетах.