Автоматический перенос задач из Импорт задач из и
Посмотреть инструкцию

Что такое контрольная диаграмма (Control chart) и как ей пользоваться

Как читать и понимать контрольную диаграмму в Kaiten

контрольная диаграмма, Control chart, kanban, отчет канбан, Control chart jira, Kaiten

Контрольная диаграмма (Control chart) — инструмент для наблюдения за изменениями рабочих процессов и контролем их качества. График представляет собой время цикла работы над продуктом, на котором отмечены все закрытые задачи и учтено время работы над ними.

Основная задача контрольной диаграммы — выявлять неестественные изменения в повторяющихся процессах и просигналить, находятся ли они под контролем или нет.

Владельцы продукта и менеджеры используют Контрольную диаграмму для наблюдения за эффективностью работы команды. Она нужна для понимания вариаций (стандартных отклонений) рабочих процессов, прогнозирования скорости решения задач и анализа сложностей, возникающих по ходу их выполнения.

Как читать Контрольную диаграмму

контрольная диаграмма, Control chart, kanban, отчет канбан, Control chart jira, Kaiten

Диаграмма состоит из трех основных элементов:

  1. Временной график — ось Y отображает дни, потраченные на закрытие задач, ось Х — выбранный для анализа период.
  2. Красная линия на графике — это SLA (Service Level Agreement) — ваша внутренняя договоренность с заказчиками, за какое количество дней вы обязуетесь закрывать большую часть задач. Её значение на графике вы выставляете сами. Обычно SLA основывается на том, как быстро в среднем выполнялись задачи в прошлые периоды.
  3. Точки данных — задачи. Расположение по оси Х указывает, сколько времени понадобилось потратить на решение проблемы. Расположение по оси Y отображает, в какой день в была закрыта проблема. Если навести курсор, будет показана информация, сколько дней и часов было потрачено на выполнение задачи.

Если какие-то точки находятся на графике значительно выше остальных, — на них стоит обратить внимание в первую очередь. Эти задачи решались дольше остальных и требуют детальной ретроспективы.

Точки, расположенные ниже установленной вами линии — это карточки, ожидания по которым были выполнены.

Процент, написанный на красной линии SLA — показывает процент карточек, которые вы успели выполнить за взятый период, не нарушив ожидания.

💡
Немного терминологии:

Вариации рабочих процессов — стандартные отклонения внутри рабочих процессов, которые позволяют наблюдать за их стабильностью и контролировать. Существуют вариации общих и особых причин.

Вариации общих причин — предсказуемые отклонения, всегда присутствующие в рабочих процессах. Например, команда слишком долго совещалась, из-за чего закрытие проблем немного затянулось. Когда вариации находятся в рамках стандартного отклонениях, необходимость отлаживать рабочие процессы отсутствует.

Вариации особых причин — это непредсказуемые отклонения в рамках временного промежутка. Если они происходят, необходимо проанализировать причину их появления и понять, можно ли предотвратить подобные аномалии в будущем. Ниже мы расскажем, как находит их на диаграмме.

Как построить Control chart в Kaiten

  1. Открыть актуальное рабочее пространство.
  2. Перейти во вкладку «Отчеты», расположенную в верхней панели.
  3. Выбрать отчет «Контрольный график».
  4. Выбрать период, за который будут показаны данные.
  5. Выбрать колонки и дорожки, на основе которых будет строится диаграмма. В качестве начала пути обычно выбирают колонку, которая является точкой принятия обязательств. Конечная колонка — обычно это колонка с типом «Готово», попадая в которую, карточки считаются выполненными, хотя иногда точками данных могут быть и текущие задачи.
  6. Установить SLA — количество дней, которое считаете оптимальным для выполнения обязательств по задачам.
  7. Если нужно, отфильтровать по типу карточек меткам.
контрольная диаграмма, Control chart, kanban, отчет канбан, Control chart jira, Kaiten
контрольная диаграмма, Control chart, kanban, отчет канбан, Control chart jira, Kaiten

Как использовать данные Control chart

  • Наблюдать за вариациями рабочих процессов.
    Если срок решения некоторых задач чрезмерно увеличивается, это может стать сигналом о внутренних проблемах. Например, стандарт выполнения задач — 8 часов. Несколько аналогичных тасок подряд закрывались за два дня. Значит, возникла какая-то проблема.
  • Анализировать продуктивность команды.
    Если точки данных расположены близко к SLA, значит, команда работает эффективно и отклонения незначительны.
  • Прогнозировать будущую производительность.
    Диаграмма позволяет понимать, с какой скоростью работает команда и планировать спринты с учетом этих данных. При выделении точки данных можно увидеть, сколько заняло закрытие задач. Анализ всех закрытых за спринт карточек позволит определить SLA для следующего спринта.
  • Измерять влияние новых процессов или форс-мажорных ситуаций на производительность команды.
    Если в работу команды включен новый рабочий процесс (например, началась разработка UX/UI дизайна) или ключевой сотрудник заболел, изменения в работе будут отражены на контрольной диаграмме.
  • Отслеживать появление проблем и оперативно решать их.
  • Предоставлять заинтересованным лицам отчет о производительности команды за указанный период.
Поделитесь своим опытом работы в Kaiten
Если хотите рассказать о своем кейсе, управленческом опыте или стать соавтором статьи, напишите нашему редактору d.lebedeva@kaiten.io

Сигналы о проблемах в рабочем процессе

  1. Если точка данных значительно выше остальных — необходимо найти причину проблемы и исключить ее из рабочего процесса.
  2. Если две и более точек данных выше других — это сигнал, что что-то в рабочих процессах идет не так.
  3. Четыре и более точек, расположенные слишком высоко на графике, могут указывать, что рабочие процессы требуют дополнительной отладки.
  4. Точки данных, идущие зигзагом — проблемы последовательно решаются слишком быстро и слишком медленно — означают, что процессы вышли из-под контроля.
  5. Если семь точек данных образуют четкую последовательность, например, каждая отметка выше предыдущих, можно сделать вывод, что рабочие процессы выходят из-под контроля.

Подытожим:

Контрольная диаграмма — график, визуализирующий время закрытия задач за определенный период. С ее помощью можно:

  • анализировать, сколько времени необходимо на закрытие задач;
  • наблюдать за командной продуктивностью;
  • прогнозировать следующий этап работы;
  • выявлять внутренние проблемы и оперативно их решать.

Если вам необходимо видеть все решенные задачи и следить за динамикой их выполнения — контрольная диаграмма станет удобным рабочим инструментом.

В Kaiten Контрольный график доступен всем пользователям, у которых подключен модуль «Канбан». Если у вас бесплатный тариф, вы можете подключить пробный период тарифов «Standard» или «Pro», где есть этот модуль, на 14 дней. Без привязки карты.

Простой инструмент для управления процессами и командами по канбан-методу

Попробуте бесплатно

Получите подробную презентацию Kaiten

Укажите email — куда отправить презентацию
Email *
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать письма от Kaiten, и также соглашаетесь с  условиями обработки персональных данных.