Почему IT-команда Домиленд стала использовать Kaiten вместо Яндекс.Трекера
Когда компания поддерживает более 30 продуктов и ежеквартально пополняет их перечень, важно понимать, сколько ресурсов уходит на разработку и поддержку каждого из них. Это делает экономику прозрачной и позволяет не тратить деньги на продукты, которые не приносят прибыли.
Технический директор Домиленд Кирилл Воронов рассказал, как ради этой аналитики все IT-команды компании перешли из Яндекс.Трекера в бесплатный аналог — Kaiten, и почему новый сервис оказался более удобным для организации рабочих процессов.
Немного о Домиленд
Домиленд — это разработчик платформы, которая помогает управляющим компаниям и застройщикам создавать собственные экосистемы для повышения эффективности работы и роста капитализации их бизнеса.
Платформа состоит из 30+ продуктов, доступных сотрудникам застройщика и управляющей компании, покупателям, дольщикам и жителям на платформах iOS и Android, десктопных версиях и голосовых поверхностях.
Партнерами Домиленд являются более 500 организаций, среди которых крупные застройщики и УК, а сам разработчик ежегодно признается лучшим на рынке PropTech.
Использовали Яндекс.Трекер, пока компания не стала масштабироваться, и понадобилось больше аналитики
У нас есть несколько продуктовых команд, которые поставляют новые фичи в продакшн. Большинство сотрудников работают с продуктами для ЖКХ, часть развивают Витрину для застройщиков и маркетплейс услуг для жителей.
В Домиленд есть также команда самой платформы, в ее состав входят сотрудники, которые отвечают за продукты для бэк-офиса, развивают Дизайн-систему Домиленд, а также DevOps и QA.
Для организации работы команд с 2017 года мы использовали Яндекс.Трекер и он нас устраивал. Однако, когда команда выросла до 50 человек, а продуктов стало более 20, появилась необходимость анализировать, соотношение затрат на каждый отдельный продукт к выручке, которую он приносит.
Набор продуктов у каждого партнера Домиленд, можно сказать, уникальный. Кто-то покупает только часть продуктов для УК, кто-то добавляет к ним технологии Smart Building, а некоторые застройщики собирают в суперапп все продуктовые решения платформы. Если мы вкладываемся в разработку какого-то продукта, но приобретают его лишь 2 управляющие организации из 500, то зачем его развивать? Чтобы понять, стоит ли игра свеч, нужно анализировать, сколько времени мы потратили на каждый конкретный продукт и сколько с его помощью мы заработали. Для этого мы используем учет времени по абсолютно каждой задаче.
Увы, в Яндекс.Трекере мы не смогли получить адекватный отчет, который бы демонстрировал: на продукт «А» затрачено 100 часов в этом месяце. Пробовали собирать данные и через стандартный конструктор отчетов, и через API – все тщетно.
Это одна из ключевых причин, по которой я задумался о поиске альтернативы Яндекс.Трекера. В силу специфики своей работы я изучаю много сторонних продуктов, в том числе ранее обращал внимание и на Кайтен. Поэтому когда встал вопрос об учете времени разработки, я решил протестировать именно его.
Как реализовали эту задачу в Кайтене
В альтернативе Яндекс.Трекера Кайтене есть модуль «Учет времени». Он позволяет фиксировать, сколько времени у каждого сотрудника ушло на работу с каждой задачей, и потом собирать это в отчет.
Итак, нам нужно было понимать сколько ресурсов потрачено на каждый продукт и какая от этого польза для бизнеса.
Мы завели обязательные пользовательские поля, в которых по каждой задаче проставляется принадлежность к юниту и продукту.
Теперь, каждый сотрудник при работе с задачей фиксирует время. Это делается просто: взял задачу в работу — запустил таймер, закончил — остановил. Если вдруг забыл записать время, можно внести корректировки, но это почти не требуется, так как все уже привыкли следовать правилам.
В итоге я могу выгрузить подробный отчет и отфильтровать данные по нужным юнитам, продуктам или исполнителям. Например, применяю фильтр по названию продукта и вижу, сколько в этом месяце потрачено времени на его разработку. Или, фильтрую по исполнителю и вижу, сколько времени и над какими задачами трудился конкретный разработчик.
Данные из Кайтен интегрированы в управленческую отчетность компании, что позволяет нам оперативно и точно оценивать эффективность тех или иных продуктов.
Сделайте процессы прозрачными и управляемыми – попробуйте модуль «Учет времени» бесплатно
ПопробоватьПеренести остальной рабочий процесс было не сложно – все нужные для этого инструменты были в Кайтене
Нам было довольно просто перейти на новый сервис — здесь есть те же доски, инструменты для работы по Scrum и задачи, плюс более дружелюбный интерфейс. Конечно, понадобилось какое-то время на притирку, но в целом в Кайтене работать стало даже удобнее.
Если хотите рассказать о своем кейсе, управленческом опыте или стать соавтором статьи, напишите нашему редактору d.lebedeva@kaiten.io
Как организовали работу продуктовых команд
Команды разработки у нас работают по Scrum-фреймворку. У каждой из них в Kaiten есть свое пространство с набором досок, которые помогают вести спринт и подготавливаться к нему.
Пространства всех команд имеют одну структуру:
Сверху находится доска с «эпиками» (Product) — это задачи, которые содержат user story, а не просто описание того, что нужно сделать. Их формулирует product, а дизайнер этой команды прикрепляет первые дизайн-макеты.
Когда эпики запланированы, проводится grooming-встреча с командой. Ребята смотрят задачи, задают вопросы, и дальше мы делим их на подзадачи — они попадают на доску «Задачи на следующий спринт» и лежат там, пока их не возьмут в спринт.
У каждой задачи мы обязательно проставляем размер в часах в специальном поле, которое отображается на доске. Так становится понятно, сколько из этих задач мы сможем взять в следующий спринт, чтобы команда успела их выполнить.
Отдельно есть доска “Дизайна”. Основная работа дизайнера начинается еще до начала спринта.
Ниже расположена доска текущего спринта, на которой обозначены его цель и сроки. Эта доска делится не только на этапы, но и на дорожки по исполнителям — особая фишка Кайтен. На каждой дорожке лежат задачи определенного сотрудника.
Ниже есть доска «Дежурство» для работы с багами. На ней работает дежурный разработчик, который не участвует в текущем спринте, а решает возникающие проблемы.
Разумеется, есть доска «Техдолг». С ними тоже работает дежурный разработчик в то время, когда у него нет задач на доске с инцидентами.
Все эти доски находятся на одном экране, не нужно переключаться с одной страницы на другую, чтобы следить за рабочим процессом.
Таким образом организованы рабочие пространства всех продуктовых команд. У нас даже есть отдельное пространство-шаблон «Эталон разработки». Выводя новую команду, мы просто копируем шаблон, и команда начинает в нем работать. Очень удобно!
Работая по такой системе мы имеем два очень важных преимущества:
- Предсказуемость результатов за счет того, что делим работу на небольшие двухнедельные итерации и точно знаем, что успеем сделать за это время.
- Целеустремленность команды. В начале спринта обозначаются цели и фиксируются на доске. Каждый день люди понимают, к чему они стремятся, и это дает большой буст к производительности.
Контролируем релиз мобильных приложений с помощью чек-листов
На каждой платформе релизы устроены по-разному. На backend фичи выпускаются ежедневно, а мобильные приложения мы готовим заранее и выкладываем каждые 2-3 недели, потому что это более сложный процесс.
Подготовка релиза – отдельная большая задача в Kaiten, к которой стягиваются подзадачи из разных пространств. Дальше делается общий кросс-командный регресс — сборку смотрят QA из всех продуктовых команд.
В ходе этого процесса часто обнаруживаются некоторые проблемы, которые нужно решить перед релизом. Все они заводятся чек-листами в эту большую задачу.
Удобно, что у пунктов чек-листа можно установить ответственных — сразу понятно кто какой баг должен закрыть. Когда мы видим, что чек-лист по всем пунктам выполнен, можно выпускать приложение.
Приоритизируем задачи с помощью пользовательских полей
Команды самой платформы (DevOps, QA, Дизайн-система), не работают по Scrum, они планируют задачи на неделю вперед из своего бэклога. При этом важно делать это в соответствии с приоритетом. У нас их четыре: низкий, средний, высокий и блокер – самый срочный.
Мы создали пользовательское поле типа селект, в котором для каждой задачи можно установить приоритет. Яркую отметку с названием приоритета будет видно на доске — так удобнее планировать задачи.
Этот же формат мы используем для работы с инцидентами — здесь приоритетом является тип проблемы. В конце месяца мы можем выгрузить отчет отчет по возникшим инцидентам и посмотреть количество критичных, блокеров. С этой информацией потом работаем и раздаем указания.
Что мы имеем в итоге
- Я, как руководитель, получаю прозрачность работы. Это не сложно оформить в конкретные метрики, но даже по субъективным ощущениям, информация в Кайтене воспринимается проще — мне легче понимать, что происходит, глядя на удобно организованные пространства, нежели, как это было в ранее используемом трекере.
- Продуктовые команды получают отчетность по затраченному времени и могут планировать развитие продуктов, опираясь на данные.
- Финансовое подразделение Домиленд и другие руководители, видят понятную управленческую отчетность и могут углубляться до любого уровня детализации.
- Все сотрудники работают с приятным интерфейсом.
Отдельно отмечу, что сервис Кайтен постоянно развивается. Каждый месяц появляются обновления, которые делают работу еще немного удобнее.
Сейчас, вслед за производственными командами, в Кайтен внедряются процессы и других подразделений группы компаний Домиленд.
Успешные компании уже используют Kaiten. Попробуйте расширенный функционал на своем проекте бесплатно.