Почему IT-команда Домиленд стала использовать Kaiten вместо Яндекс.Трекера

Как разработчик ЖКХ платформы и супераппов для девелоперов использует модуль «Учет времени» Kaiten, чтобы видеть соотношение затрат на развитие к их выручке.

Кейс Домиленд, Кайтен, Kaiten, Яндекс Трекер, scrum

Когда компания поддерживает более 30 продуктов и ежеквартально пополняет их перечень, важно понимать, сколько ресурсов уходит на разработку и поддержку каждого из них. Это делает экономику прозрачной и позволяет не тратить деньги на продукты, которые не приносят прибыли.

Технический директор Домиленд Кирилл Воронов рассказал, как ради этой аналитики все IT-команды компании перешли из Яндекс.Трекера в бесплатный аналог — Kaiten, и почему новый сервис оказался более удобным для организации рабочих процессов.

Немного о Домиленд

Домиленд — это разработчик платформы, которая помогает управляющим компаниям и застройщикам создавать собственные экосистемы для повышения эффективности работы и роста капитализации их бизнеса.

Платформа состоит из 30+ продуктов, доступных сотрудникам застройщика и управляющей компании, покупателям, дольщикам и жителям на платформах iOS и Android, десктопных версиях и голосовых поверхностях.

Партнерами Домиленд являются более 500 организаций, среди которых крупные застройщики и УК, а сам разработчик ежегодно признается лучшим на рынке PropTech.

Использовали Яндекс.Трекер, пока компания не стала масштабироваться, и понадобилось больше аналитики

У нас есть несколько продуктовых команд, которые поставляют новые фичи в продакшн. Большинство сотрудников работают с продуктами для ЖКХ, часть развивают Витрину для застройщиков и маркетплейс услуг для жителей.

В Домиленд есть также команда самой платформы, в ее состав входят сотрудники, которые отвечают за продукты для бэк-офиса, развивают Дизайн-систему Домиленд, а также DevOps и QA.

Для организации работы команд с 2017 года мы использовали Яндекс.Трекер и он нас устраивал. Однако, когда команда выросла до 50 человек, а продуктов стало более 20, появилась необходимость анализировать, соотношение затрат на каждый отдельный продукт к выручке, которую он приносит.

Домиленд, кейс Домиленд, Kaiten, Кайтен, Яндекс Трекер, таск-трекер, какой таск-трекер выбрать

Набор продуктов у каждого партнера Домиленд, можно сказать, уникальный. Кто-то покупает только часть продуктов для УК, кто-то добавляет к ним технологии Smart Building, а некоторые застройщики собирают в суперапп все продуктовые решения платформы. Если мы вкладываемся в разработку какого-то продукта, но приобретают его лишь 2 управляющие организации из 500, то зачем его развивать? Чтобы понять, стоит ли игра свеч, нужно анализировать, сколько времени мы потратили на каждый конкретный продукт и сколько с его помощью мы заработали. Для этого мы используем учет времени по абсолютно каждой задаче.

Кейс Домиленд, Кайтен, Kaiten, Яндекс Трекер, scru

Увы, в Яндекс.Трекере мы не смогли получить адекватный отчет, который бы демонстрировал: на продукт «А» затрачено 100 часов в этом месяце. Пробовали собирать данные и через стандартный конструктор отчетов, и через API – все тщетно.

Это одна из ключевых причин, по которой я задумался о поиске альтернативы Яндекс.Трекера. В силу специфики своей работы я изучаю много сторонних продуктов, в том числе ранее обращал внимание и на Кайтен. Поэтому когда встал вопрос об учете времени разработки, я решил протестировать именно его.

Как реализовали эту задачу в Кайтене

В альтернативе Яндекс.Трекера Кайтене есть модуль «Учет времени». Он позволяет фиксировать, сколько времени у каждого сотрудника ушло на работу с каждой задачей, и потом собирать это в отчет.

Итак, нам нужно было понимать сколько ресурсов потрачено на каждый продукт и какая от этого польза для бизнеса.

Мы завели обязательные пользовательские поля, в которых по каждой задаче проставляется принадлежность к юниту и продукту.

Домиленд, кейс Домиленд, Kaiten, Кайтен, Яндекс Трекер, таск-трекер, какой таск-трекер выбрать
Слева — пользовательское поле с выбором продукта, справа — поле с выбором юнита.

Теперь, каждый сотрудник при работе с задачей фиксирует время. Это делается просто: взял задачу в работу — запустил таймер, закончил — остановил. Если вдруг забыл записать время, можно внести корректировки, но это почти не требуется, так как все уже привыкли следовать правилам.

Домиленд, кейс Домиленд, Kaiten, Кайтен, Яндекс Трекер, таск-трекер, какой таск-трекер выбрать
Чтобы запустить таймер, нужно зайти в карточку на "нажать на Play".

В итоге я могу выгрузить подробный отчет и отфильтровать данные по нужным юнитам, продуктам или исполнителям. Например, применяю фильтр по названию продукта и вижу, сколько в этом месяце потрачено времени на его разработку. Или, фильтрую по исполнителю и вижу, сколько времени и над какими задачами трудился конкретный разработчик.

Данные из Кайтен интегрированы в управленческую отчетность компании, что позволяет нам оперативно и точно оценивать эффективность тех или иных продуктов.

Домиленд, кейс Домиленд, Kaiten, Кайтен, Яндекс Трекер, таск-трекер, какой таск-трекер выбрать
Видно, сколько каждый сотрудник работал над каждой задачей, и к какому продукту эта задача относится. Данные можно скачать в виде excel-отчета.

Сделайте процессы прозрачными и управляемыми – попробуйте модуль «Учет времени» бесплатно

Попробовать

Перенести остальной рабочий процесс было не сложно – все нужные для этого инструменты были в Кайтене

Нам было довольно просто перейти на новый сервис — здесь есть те же доски, инструменты для работы по Scrum и задачи, плюс более дружелюбный интерфейс. Конечно, понадобилось какое-то время на притирку, но в целом в Кайтене работать стало даже удобнее.

Поделитесь своим опытом работы в Kaiten
Если хотите рассказать о своем кейсе, управленческом опыте или стать соавтором статьи, напишите нашему редактору d.lebedeva@kaiten.io

Как организовали работу продуктовых команд

Команды разработки у нас работают по Scrum-фреймворку. У каждой из них в Kaiten есть свое пространство с набором досок, которые помогают вести спринт и подготавливаться к нему.

Пространства всех команд имеют одну структуру:

Домиленд, кейс Домиленд, Kaiten, Кайтен, Яндекс Трекер, таск-трекер, какой таск-трекер выбрать
Так выглядит пространство любой продуктовой команды. Несколько досок расположены на одном экране. (Доски на картинке в свернутом виде).

Сверху находится доска с «эпиками» (Product) — это задачи, которые содержат user story, а не просто описание того, что нужно сделать. Их формулирует product, а дизайнер этой команды прикрепляет первые дизайн-макеты.

Домиленд, кейс Домиленд, Kaiten, Кайтен, Яндекс Трекер, таск-трекер, какой таск-трекер выбрать
Доска Product для работы с бэклогом продукта.

Когда эпики запланированы, проводится grooming-встреча с командой. Ребята смотрят задачи, задают вопросы, и дальше мы делим их на подзадачи — они попадают на доску «Задачи на следующий спринт» и лежат там, пока их не возьмут в спринт.

У каждой задачи мы обязательно проставляем размер в часах в специальном поле, которое отображается на доске. Так становится понятно, сколько из этих задач мы сможем взять в следующий спринт, чтобы команда успела их выполнить.

Домиленд, кейс Домиленд, Kaiten, Кайтен, Яндекс Трекер, таск-трекер, какой таск-трекер выбрать
Задачи, запланированные на следующий спринт, лежат на соответствующей доске.

Отдельно есть доска “Дизайна”. Основная работа дизайнера начинается еще до начала спринта.

Ниже расположена доска текущего спринта, на которой обозначены его цель и сроки. Эта доска делится не только на этапы, но и на дорожки по исполнителям — особая фишка Кайтен. На каждой дорожке лежат задачи определенного сотрудника.

Домиленд, кейс Домиленд, Kaiten, Кайтен, Яндекс Трекер, таск-трекер, какой таск-трекер выбрать
Доска текущего спринта в свернутом виде. Она делится на горизонтальные дорожки, на каждой из которых лежат задачи конкретного разработчика.

Ниже есть доска «Дежурство» для работы с багами. На ней работает дежурный разработчик, который не участвует в текущем спринте, а решает возникающие проблемы.

Домиленд, кейс Домиленд, Kaiten, Кайтен, Яндекс Трекер, таск-трекер, какой таск-трекер выбрать
Доска для работы с багами. Лежит все на том же пространстве.

Разумеется, есть доска «Техдолг». С ними тоже работает дежурный разработчик в то время, когда у него нет задач на доске с инцидентами.

Домиленд, кейс Домиленд, Kaiten, Кайтен, Яндекс Трекер, таск-трекер, какой таск-трекер выбрать
Доска с задачами по техдолгу находится в самом низу как менее приоритетная.

Все эти доски находятся на одном экране, не нужно переключаться с одной страницы на другую, чтобы следить за рабочим процессом.

Таким образом организованы рабочие пространства всех продуктовых команд. У нас даже есть отдельное пространство-шаблон «Эталон разработки». Выводя новую команду, мы просто копируем шаблон, и команда начинает в нем работать. Очень удобно!

Домиленд, кейс Домиленд, Kaiten, Кайтен, Яндекс Трекер, таск-трекер, какой таск-трекер выбрать
Шаблон пространства для продуктовых команд.

Работая по такой системе мы имеем два очень важных преимущества:

  1. Предсказуемость результатов за счет того, что делим работу на небольшие двухнедельные итерации и точно знаем, что успеем сделать за это время.
  2. Целеустремленность команды. В начале спринта обозначаются цели и фиксируются на доске. Каждый день люди понимают, к чему они стремятся, и это дает большой буст к производительности.

Контролируем релиз мобильных приложений с помощью чек-листов

На каждой платформе релизы устроены по-разному. На backend фичи выпускаются ежедневно, а мобильные приложения мы готовим заранее и выкладываем каждые 2-3 недели, потому что это более сложный процесс.

Подготовка релиза – отдельная большая задача в Kaiten, к которой стягиваются подзадачи из разных пространств. Дальше делается общий кросс-командный регресс — сборку смотрят QA из всех продуктовых команд.

В ходе этого процесса часто обнаруживаются некоторые проблемы, которые нужно решить перед релизом. Все они заводятся чек-листами в эту большую задачу.

Домиленд, кейс Домиленд, Kaiten, Кайтен, Яндекс Трекер, таск-трекер, какой таск-трекер выбрать
Чек-лист с выявленными багами находится в карточке релиза. У каждого пункта проставлен ответственный. Когда баг закрыт, пункт отмечается как выполненный.

Удобно, что у пунктов чек-листа можно установить ответственных — сразу понятно кто какой баг должен закрыть. Когда мы видим, что чек-лист по всем пунктам выполнен, можно выпускать приложение.

Приоритизируем задачи с помощью пользовательских полей

Команды самой платформы (DevOps, QA, Дизайн-система), не работают по Scrum, они планируют задачи на неделю вперед из своего бэклога. При этом важно делать это в соответствии с приоритетом. У нас их четыре: низкий, средний, высокий и блокер – самый срочный.

Мы создали пользовательское поле типа селект, в котором для каждой задачи можно установить приоритет. Яркую отметку с названием приоритета будет видно на доске — так удобнее планировать задачи.

Домиленд, кейс Домиленд, Kaiten, Кайтен, Яндекс Трекер, таск-трекер, какой таск-трекер выбрать
Приоритет проставляется в соответствующем поле внутри карточки.
Домиленд, кейс Домиленд, Kaiten, Кайтен, Яндекс Трекер, таск-трекер, какой таск-трекер выбрать
На доске сразу видно, какая карточка какой приоритет имеет: низкий, средний, высокий или блокер.

Этот же формат мы используем для работы с инцидентами — здесь приоритетом является тип проблемы. В конце месяца мы можем выгрузить отчет отчет по возникшим инцидентам и посмотреть количество критичных, блокеров. С этой информацией потом работаем и раздаем указания.

Домиленд, кейс Домиленд, Kaiten, Кайтен, Яндекс Трекер, таск-трекер, какой таск-трекер выбрать

Что мы имеем в итоге

  • Я, как руководитель, получаю прозрачность работы. Это не сложно оформить в конкретные метрики, но даже по субъективным ощущениям, информация в Кайтене воспринимается проще — мне легче понимать, что происходит, глядя на удобно организованные пространства, нежели, как это было в ранее используемом трекере.
  • Продуктовые команды получают отчетность по затраченному времени и могут планировать развитие продуктов, опираясь на данные.
  • Финансовое подразделение Домиленд и другие руководители, видят понятную управленческую отчетность и могут углубляться до любого уровня детализации.
  • Все сотрудники работают с приятным интерфейсом.

Отдельно отмечу, что сервис Кайтен постоянно развивается. Каждый месяц появляются обновления, которые делают работу еще немного удобнее.

Сейчас, вслед за производственными командами, в Кайтен внедряются процессы и других подразделений группы компаний Домиленд.

Успешные компании уже используют Kaiten. Попробуйте расширенный функционал на своем проекте бесплатно.

qiwi сколково abbyy эксмо skyeng home credit додо пицца мегафон

Попробовать

Получите подробную презентацию Kaiten

Укажите email — куда отправить презентацию
Email *
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать письма от Kaiten, и также соглашаетесь с  условиями обработки персональных данных.