Синхронизировали работу всех отделов с помощью интеграции AmoCRM и Kaiten
В компании «Ингруппа» автоматизировали коммуникацию между отделами продаж и «производства»
Зачастую диджитал и IT-компании работают в двух системах: фронт коммуницирует с внешним миром через АmoCRM, а бэк отделы, разработка, поддержка, производство – работают в таск трекерах. Отделам нужно взаимодействовать друг с другом – передавать заявки, перемещать сделки по этапам, оставлять комментарии по заказу. Приходится писать в чате, созваниваться, вводить в курс дела, напоминать. Иногда небольшое производство или служба доставки работают в Кайтене – это удобно, так как быстрое мобильное приложение, но путь сделки идет в CRM-системе, и по завершении его заказ нужно передавать исполнителю. Синхронизация двух сервисов позволит командам работать в одном информационном поле, не теряя важные данные и избегая лишних действий.
Мы поговорили с Михаилом Васяниным, руководителем компании Ингруппа, чтобы узнать, как проходила интеграция Kaiten и АmoCRM, и какой результат получил клиент.
В течение восьми лет Ингруппа интегрирует AmoCRM с различными сервисами. Компания многократно занимала призовые места в CRM-рейтингах, в том числе первое место за самое технологичное внедрение amoCRM. В данном кейсе расскажем, как прошла интеграция Amo и Kaiten, чем это удобно и какие результаты были достигнуты.
Как настраивали интеграцию
Интеграция проводилась на morekit.io – платформе для объединения различных сервисов. Мы настроили интеграцию Amo и Kaiten так, чтобы это соответствовало потребностям конкретной компании — под их точечные запросы и процессы.
На рисунке ниже показано, как выглядит процесс интеграции. Это цепочка действий, передающихся из одного сервиса в другой через Webhook.
Интеграция достаточно гибкая и может охватывать любые сущности в amoCRM и Kaiten, что позволяет удобно настроить процесс под конкретные задачи компании.
Как работает интеграция
Синхронизация двух сервисов упростила междепартаментное взаимодействие между фронтом (отделом продаж) и производством (бэком). Все работают в своих системах, но не просто передают информацию в чатах, а автоматизированно получают сведения о статусе задач и информацию о сделке.
Передвижение сделки в воронке
Предположим, менеджер по продажам заключил договор с клиентом и должен передать заказ в производство. Он перемещает сделку в АmoCRM на этап «Передано в производство». В это время автоматически создается карточка в Кайтен на этапе «В работе». Теперь её видят бэк-отделы – разработка, поддержка, производство.
Интеграция работает и в обратном направлении. Если сделка перемещается в Кайтен на следующий этап «В работе у производства», то в АmoCRM она также меняет свой этап.
Коммуникация между отделами
В карточке Кайтен можно оставить комментарий – он отобразится в АmoCRM как примечание с данными автора. Например, производство оповещает проектного менеджера, что завтра заказ будет готов. Он оставляет комментарий в Кайтен, и тот мгновенно появляется в АmoCRM.
Когда сделка перемещается на этап «Заказ готов», менеджеру поступает задача «Связаться с клиентом».
Интеграция в действии
Записали небольшое видео о том, как работает интеграция:
Итоги интеграции
Благодаря синхронизации AmoCRM и Kaiten разные направления компании могут работать в привычных сервисах, оставаясь при этом в одном инфополе. Выполнить подобную интеграцию для своих процессов и задач вы можете как самостоятельно, так и обратившись в компанию Ингруппа.